Что будет с фингарантиями? Особая позиция страховщиков

Владимир Савельев, 24.09.2014 17:57
Просмотров: 27271
Практика показала, что фингарании  как инструмент защиты потребителей неэффективны. Причём, было ясно заранее, что они вряд ли покроют риски операторов. Так и случилось. Тем не менее, фингарантия является обязательным условием для ведения турбизнеса, и без неё никак не обойдёшься.

После того, как рынок захлестнула волна банкротств, актуальным стал вопрос о том, как отреагируют страховщики на эту ситуацию, удастся ли туроператорам переоформить финансовые гарантии на следующий год?

С этим вопросом портал TRN обратился к страховым компаниям.

Позицию «РЕСО гарантии» озвучил заместитель генерального директора компании Игорь Иванов.

«Мы очень взвешенно относимся к страхованию ответственности операторов и имеем на сегодня небольшое количество договоров  с ними. Столь же взвешенно и осторожно будем подходить к этому виду страхования и впредь», – заявил он.

По словам Иванова, рассматривать проблему фингарантий только в поле страхового бизнеса некорректно. Прежде всего, необходимы преобразования в туротрасли: нужно повысить прозрачность турбизнеса и ответственность менеджмента, ввести систему взаимных гарантий, как это сделано в «Турпомощи». Например, Всероссийский союз страховщиков предлагает ввести три уровня защиты туристов:  ответственность турбизнеса, страхование гражданской ответственности туркомпаний, гарантии  государства в случае форс мажора.

«Пока туротрасль не будет реформирована, однозначно сказать, продолжим ли мы страховать гражданскую ответственность туроператоров, затруднительно. В противном случае страховщики либо будут отказываться от страхования гражданской ответственности, либо назначать очень высокие ставки», – сказал он.

Директор департамента комплексного страхования путешественников компании Liberty страхование Ольга Замаруева сообщила порталу TRN, что компания продолжит страхование профессиональной ответственности туроператоров, но будет только пролонгировать договоры со старыми партнёрами. На сегодняшний момент их около 100. Они представляют средний и мелкий бизнес. Новых договоров заключать компания не будет.

«Так как появляются новые риски, и будет изменена схема расчёта фингарантий, условия страхования будут также пересмотрены, страховые премии повысятся, - заявила она. - При их расчёте мы будем отталкиваться от тарифов, которые предложит Всероссийский союз страховщиков. Будут учитываться и тарифы, которые выставят наши перестраховщики».

Как отметила Замаруева, все договоры страхования профессиональной ответственности операторов в Liberty страхование перестрахованы в западных компаниях.

Свой способ защиты туристов от банкротства операторов предложили страховая компания «Тинькофф Онлайн Страхование» и интернет-магазин путешествий OnlineTours.ru. Теперь клиенты турагентства  имеют возможность застраховаться на случай неисполнения туроператором своих обязательств в связи с приостановкой деятельности, разорением или банкротством.

Деньги переводятся на счёт или банковскую карту клиента в течение трех дней после появления сообщения Ростуризма на его официальном сайте о приостановке или прекращении деятельности туроператора.

Если турист не успел выехать из страны, ему возвращаются  100% стоимости тура, если же он находится за рубежом (независимо от количества дней) – 50%, что дает ему возможность завершить отдых и вернуться домой без дополнительных финансовых потерь.  

По словам директора по маркетингу компании «Тинькофф Онлайн Страхование» Дмитрия Медведева, этот страховой продукт  связан с большим риском, поэтому  стоимость страховки довольно высокая – 7% от стоимости тура.

Он сообщил порталу TRN, что страховой случай по этому виду страховки уже наступил. Он произошёл с клиентом  приостановившей свою деятельность «Версы». Турист не успел вылететь за границу, поэтому получил по страховке всю стоимость тура.
 
 
 
 
Комментарии

Материалы по теме