Восемь советов россиянам от Ростуризма

Адриана Смирнова, 19.09.2014 18:28
Просмотров: 31938
Федеральное агентство по туризму на сайте Минкультуры разместило рекомендации для туристов в связи со сложившейся ситуацией на рынке.

В частности, ведомство даёт следующие советы:

1. Воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок — перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомьтесь со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы и низкой ценой турфирма старается привлечь «быстрые» деньги.

2. При приобретении турпакета обязательно требуйте подписания договора, который необходимо хранить до окончания поездки.

3. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора. В договоре ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть прописаны: название и все контакты туроператора, организующего поездку; данные о внесении его в Единый государственный реестр туроператоров (проверяется на сайте Ростуризма — www.russiatourism.ru), о наличии фингарантий (с указанием компании-страховщика, суммы покрытия и сроков действия договора); условия расторжения договора и штрафные санкции.

4. Убедитесь, что вам на руки (не позднее чем за 24 часа до вылета) выдали ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты (возможно, в электронном виде) в оба направления (туда и обратно). ВАЖНО! Это должны быть не маршрутные квитанции, а именно электронные билеты (с указанием номера билета).

5. Обязательно ознакомьтесь с условиями медицинской страховки.

6. При возможности оформите индивидуальную страховку от банкротства туроператора: только она сможет гарантировать вам полную компенсацию.
Подобная страховка приобретается самостоятельно у страховой компании, однако некоторые туроператоры предлагают приобрести ее в пакете.

7. ПОМНИТЕ! Покупка в турагентстве какой-либо одной услуги — бронирование отеля или приобретение авиабилета — не является приобретением турпакета! В случае приостановки действия туристической компании вам придется самостоятельно повторно оплачивать проживание либо авиабилет.

8. В случае возникновения сложностей на отдыхе помните: администрация отеля не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором размещения в отеле.

При возникновении проблем немедленно обращайтесь в консульское учреждение РФ в стране пребывания.
Комментарии (4)

А кто может объяснить разницу между маршрутной квитанцией и электронным билетом-в Аэропорту регистрация проводится по паспорту,что касается маршрутных квитанций в них часто указывают номер билета-зачем туристов вводить в заблуждение.А восьмой пункт-просто какое-то издевательство над туристами-Вы отдыхаете к Вам приходит администрация отеля и просит покинуть номер,так как он не оплачен-Вы что покажите ему рекомендацию Ростуризма?Такое впечатление что эти рекомендации писали не только не профессионалы,а даже люди никогда не путешествующие по турпутевкам!!!
20.09.2014 в 11:53, Mарина
Такое впечатление, что в Ростуризме работают люди, которые вообще не в теме... пункт 3 - Внимательно ознакомьтесь с ... условиями расторжения договора и штрафнми санкциями. !!!! А ничего, что в договоре между ТА и туристом законом о защите прав потребителей запрещено (и финансово наказуемо) вообще упоминание слова "ШТРАФ"? Забыли? Остальное в принципе все верно... только вот параллельно кто-бы заставил ТО выдавать не маршрутные квитанции, а авиабилеты с номерами... у Оренбургов ни разу билета не видела - только квитанциии всегда... хотя уже не актуально, мы больше на их рейсах ничего не бронируем.
21.09.2014 в 10:39, Svetlana
Позвольте вставить свои "пять копеек". Примечания к каждому пункту:
1.НЕ ФАКТ, ГОРЯЩИЕ ТУРЫ НЕ ОТМЕНЕНЫ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ. ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ПОСТРАДАЛИ НЕ ТОЛЬКО ОБЛАДАТЕЛИ ГОРЯЩИХ ТУРОВ)
2.ЧЕМ ПОМОЖЕТ ЭТОТ ДОГОВОР КОГДА ТУРИСТА ВЫСЕЛЯЮТ ИЗ ОТЕЛЯ ИЛИ У НЕГО НЕТ ОБРАТНОГО БИЛЕТА? ЕСЛИ ТОЛЬКО В СУД ПОДАВАТЬ.
3.ПОЧЕМУ ТАК НЕДООЦЕНИВАЮТ ТУРИСТА? ПРОВЕРЯЮТ ВСЕ! У ВСЕХ ТУРОПЕРАТОРОВ НАЧИНАЯ С "НЕВЫ" БЫЛИ СОЛИДНЫЕ ФИНГАРАНТИИ. И ЧТО В ИТОГЕ?
4.ЭТО УЖЕ БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ! ВЫСЕЛЯЮТ ДАЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ ВАУЧЕРА! ОТЕЛЬ ТРЕБУЕТ ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ А НЕ ПУСТУЮ БУМАГУ В ВИДЕ ВАУЧЕРА! АВИАКОМПАНИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ВЕЗТИ С НЕОПЛАЧЕННЫМИ БИЛЕТАМИ, САМА СВИДЕТЕЛЬ!
5.КАК ПРАВИЛО ОСНОВНАЯ МАССА ТУРИСТОВ СТРАДАЮТ НЕ ОТ ОТСУТСТВИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СТРАХОВКИ. ХОТЯ ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ВСЕХ.
6.ВРЯД ЛИ! ЕСЛИ ФИРМА ПОЛНОСТЬЮ ОБАНКРОТИЛАСЬ ТО СВОИ КРОВНЫЕ НЕ ТАК ТО ПРОСТО
БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ.
7.ЕЩЕ ОДИН БРЕД, ВЫХОДИТ ЧТО ЕСЛИ ТУРИСТ НЕ ПОКУПАЕТ ТУРПАКЕТ, ТО ЕГО МОЖНО КИНУТЬ?

8.НЕ СМЕШИТЕ ГОСПОДА, КАК РАЗ НИКТО В ОТЕЛЕ НЕ УДЕРЖИВАЕТ А ВЫКИДЫВАЮТ.

По поводу консульских учреждений: Я НЕ ПОМНЮ НИ ОДНОГО СЛУЧАЮ ЧТОБЫ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ТУРОПЕРАТОРА НАШИ КОНСУЛЬСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНИМАЛИСЬ ОБУСТРОЙСТВОМ ТУРИСТОВ, А ВЫ ПОМНИТЕ?
ЛИЧНО ОТ МЕНЯ:
Я считаю так, если бы хоть одного руководителя из фирм мошенников посадили бы в тюрьму с конфискацией имущества, то "эпидемия" мнимых банкротств мигом бы прекратилась! Нужны другие законы которые будут защищать права потребителя, а вор должен сидеть в тюрьме!
22.09.2014 в 11:25, Елена
Согласна,должна быть уголовная ответственность и обязательно с конфискацией в пользу пострадавших.И еще один непонятный момент-возврат комиссии турагентством.Турагента выполнил свою работу-подобрал тур,оплатил тур оператору,оформил визы( мы даже получили визы туристам Годовые мультивизы) и все это он получается делал бесплатно,только потому что оператор прекратил свою деятельность-по факту агенство является какой-то благотворительной организацией-а ведь мы так же платим аренду,оплачиваем телефоны и интернет,платим зарплаты и т.д.Т.е получается-что наша работа должна быть оплачена кем-то другим-вопрос КЕМ?
22.09.2014 в 13:05, Mарина

Материалы по теме