Несмотря на осложнения, рынок речных круизов растёт

Владимир Савельев, 20.08.2014 12:19
Просмотров: 12285
По мнению экспертов, в этом сезоне спрос на круизы по рекам европейской части России выше, чем в прошлом году. На популярность этого вида туризма не повлияли ни обмеление Волги, ни уход по-английски не выполнившего своих обязательств перед клиентами ООО «Речтурфлота».

Как ранее сообщал портал TRN, в отношении генерального директора ООО «Речтурфлот» было возбуждено уголовное дело. Он подозревается в реализации круизов на сумму более 28 млн. руб., выполнение которых не планировалось.

Часть путёвок на свои круизы компания продавала через партнёров – «Инфофлот», «Мостурфлот», «Речфлот».

Председатель совета директоров «Инфофлота» Александр Соснин подтвердил порталу TRN, что компания реализовывала путёвки на круизы ООО «Речтурфлот», которые должны были выполнять теплоходы «Рихард Зорге» и «Александр Свирский».
«Продажи мы осуществляли не на первые круизы этих судов, а уже после того, как они совершили несколько рейсов. Хотели таким образом подстраховаться, но просчитались, – сказал он. – В начале июня «Речтурфлот» отменил последующие круизы на «Зорге» и «Свирском». К этому времени мы успели продать путёвки нескольким десяткам туристов, Пришлось ситуацию разруливать самим. Кто-то согласился отправиться в круизы на наших теплоходах. А тем, кто не пошел на этот вариант, вынуждены были вернуть деньги».

По словам Соснина, «Инфофлот» не успел перевести «Речтурфлоту» все деньги за отменённые круизы, поэтому долг последнего перед компанией составляет сравнительно небольшую сумму.

Он сообщил, что три других судна, принадлежащие ООО «Речтурфлот» («Плеханов», «Рылеев», «Мамин-Сибиряк»), не были задействованы в эту навигацию, так как не прошли ежегодного освидетельствования в Российском речном регистре. Более того, они остались без экипажей. Не получив зарплату за несколько месяцев, работники были вынуждены уволиться.

Александр Соснин также рассказал, как отразилась на рынке речных круизов ситуация с обмелением Волги на отрезке между Городцом и Нижним Новгородом.

«Ситуация не катастрофическая, на рынок она повлияла незначительно, – сказал он. – Круизным компаниям пришлось вносить изменения в маршруты, что привело к отказам туристов от проплаченных круизов. Но таких было немного. В нашей компании, например, круиз Москва – Астрахань – Москва, который стартует 1 сентября, был заменён круизом Нижний Новгород – Ростов-на-Дону – Астрахань – Нижний Новгород той же продолжительности и в те же даты. В Нижний Новгород наших клиентов мы доставим на поезде».

По словам председателя совета директоров «Инфофлота», в этих обстоятельствах значительно пострадала лишь пара компаний, которым пришлось отменять свои круизы.

Тем не менее, рынок в этом сезоне, по мнению Соснина, несмотря на упомянутые осложнения, переживает рост.

«У нас, например, на сегодняшний день продажи выросли на 20%, а до середины августа почти все наши теплоходы загружались на 100%. Выигрывают в эту навигацию надёжные операторы, которые в состоянии предоставить качественные услуги. К ним переходят туристы от тех компаний, которые не могут этого предложить», – отметил он.
 
 
Комментарии

Материалы по теме