«Ветер странствий» держит осаду

Елена Мягкова, 15.08.2014 13:19
Просмотров: 7541
«Ветер странствий», объявивший 14 августа о приостановке деятельности, ушел на осадное положение. Как передает корреспондент  TRN из Санкт-Петербурга, в головном офисе компании не отвечают на телефонные звонки. Офис закрыт, охрана на входе не пускает в помещение посторонних.

Между тем, сотрудники компании находятся на своих рабочих местах и недоступны для комментариев.

По предварительной информации, сегодня коллектив компании должен обратиться  в  Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти с заявлением о возможном мошенничестве со стороны своего гендиректора – Любови Агафоновой.

Любовь  Агафонова, будучи владелицей, гендиром и главбухом компании, не выходит на связь с 13 августа. Нет на рабочем месте и ее супруга, Андрея Агафонова, который был коммерческим директором и директором по развитию «Ветра Странствий». До него, равно как и до стальных членов семьи Агафоновых, нельзя дозвониться.

По некоторым данным, Агафонова отправила сама себя в отпуск до 9 сентября. Заявление об этом сотрудники компании обнаружили на ее рабочем столе.

По примерным подсчетам, долг компании составляет порядка 10 миллионов рублей. Число туристов, которые сейчас находятся на отдыхе,  оценивается до 100 человек. Всего туры с бронью до Нового года приобрели еще порядка 300 клиентов туроператора.

Гражданская ответственность туроператора была застрахована в компании «Либерти страхование» на 30 млн. рублей. Однако пока страховщики очень осторожно говорят о выплатах. Взять хотя бы тот факт, что о наступлении страхового случая страховщика должен известить генеральный директор предприятия и именно он должен подписать то самое заявление о приостановке деятельности. Пока такое заявление подписано только сотрудниками компании.

Во-вторых, нет единодушия среди страховщиков и в том, что считать страховым случаем. Если это мошенничество – то это не страховой случай, говорят одни страховщики. Но если будут доказаны умышленные действия со стороны туроператора, то туристы компании могут рассчитывать на выплаты. «В этом случае выплаты будут. И после их произведения страховщик может подать регрессионный иск к учредителям компании с требованием вернуть выплаченную его клиентам сумму», - пояснил  TRN один из экспертов.

Ситуация во многом будет зависеть от правоохранительных органов, – именно они должны установить истину: был ли факт мошенничества или нет.
Комментарии