Операторы должны оплачивать перелёт и отель до начала тура

Владимир Савельев, 11.08.2014 17:28
Просмотров: 18145
Чтобы обезопасить туристов от повторных плат за туристические услуги, депутаты хотят внести в закон «Об основах туристической деятельности в РФ» поправку, которая обязывала бы туроператоров предоставлять туристам  до начала тура финансовые документы, подтверждающие оплату компанией услуг третьих лиц по перевозке и размещению в отелях. Об этом заявил депутат Государственной думы Алексей Журавлев.

Обеспокоенность парламентариев понятна, но возможно ли это с технической точки зрения? С этим вопросом корреспондент портала TRN обратился к экспертам.

Генеральный директор компании «Южный Крест» Дмитрий Фесик считает, что предоставить финансовый документ, подтверждающий оплату за конкретного туриста конкретного отеля в 90% случаев в массовых турах невозможно, так как платежи средствам размещения операторы осуществляют траншами.

«Это можно сделать в индивидуальных программах. Для массовых туристов существует ваучер  – финансовый документ, подтверждающий, что турист оплатил оператору услугу по размещению. Он используется во всём мире,– сказал он. – Что касается авиаперелёта, билет на регулярный рейс выписывается сразу же при оплате, а на чартерный, как правило, накануне вылета, очень часто он выдаётся прямо в аэропорту».

По словам эксперта, связано это с тем, что перевозчики выписывают билеты, когда будет сформирован весь список пассажиров, а билеты при этом продаются до последней минуты.   

«Я думаю, эта инициатива депутатов Госдумы – дань общей истерии, которую мы сейчас наблюдаем,скандал уляжется, и она отпадёт сама собой», – заявил Дмитрий Фесик.

Заместитель генерального директора компании «Випсервис» Александр Морозов пояснил корреспонденту портала TRN, что технически выписать заранее билет на чартерный рейс возможно, никаких сложностей и ограничений на этот счёт нет, только рейс должен быть к этому моменту  полностью оплачен.

«Затягивание с выдачей билетов объясняется тем, что перевозчикам просто удобнее выписывать их сразу всем пассажирам, а не отдельно каждому. Это вопрос трудозатрат,– сказал он. – Чтобы туристы улетали с обратными билетами на руках, туроператор должен оплатить обратный рейс еще до вылета, то есть за неделю, а то и две до момента оказания услуги. Это можно сделать наличными, депозитом или через банковскую гарантию».
Комментарии (6)

Туроператор может дать документы ,подтверждающие оплату отеля и билета и даже выписать эти документы , а потом отозвать оплату и опять останутся агенты и туристы в такой же ситуации , как и сейчас.
К примеру нам Лабиринт 01.08.2014 на рейс 03.08.2014 в Ираклион выдал билеты и ваучер на отель , обанкротился 02.08.2014 .
03.08.2014 в списках на рейсе туристов уже не было. Вот так они умеют все быстренько делать!!!
По-моему мнению, у оператора должны быть одна страховая компания , а если их несколько , тогда контролировать объем общий . Страховым компаниям надо нести ответственность за то, что они занижают сумму фингарантий и закрывают глаза на объемы туроператора. Как можно было застраховать в ВСК ООО "компания Лабиринт" на 30 млн. рублей при их объемах продаж?? Сейчас вместе с туроператорами и Страховые компании должны в одной упряжке идти. Почему они занизили объемы страхования . а теперь туристам не хватит денег и они будут требовать их у турагентств?
11.08.2014 в 18:53, Татьяна
Уважаемые господа! наша компания первая выложила идею на формумах как выйти из кризиса и вернуть доверие туроператоров.
1. После оплаты тура турист получает ваучер туроператора
2. За неделю до вылета ну или как там авиакомпания, принимающая и отель ставят свои отметки "оплачено" на ваучерах.
вот и все! без этих отметок путевка недействительна.
Я сама принимающая, и если я поставлю штамп оплачено значит это будет оплачено.
Как это так Татьяна могут отозвать платеж?
Искренне не не понимаю почему эта идея вызывает такой отпор. Вернее понимаю... потому как если внедрят эту систему, тогда у нас 70% операторов закроются сразу.
Так что господа туристы и агенства... можете и дальше помогать строить пирамиды и рисковать своими деньгами. На мой взгляд, лучше дружно оздоровить рынок сразу чем и дальше помогать разводить эту плесень!
12.08.2014 в 10:53, Olga
Уважаемый Фесик!
я вас знаю как профессионала, но не надо нам вешать лапшу что это видители технически невозможно! Технически это невозможно только у тех, которые строят пирамиды и мешают работать и с себе и людям.
Если кто то хочет прокручивать чужие деньги нужно идти в банк и делать заем, а не занимать у туристов и агенств без их же ведома.
12.08.2014 в 12:32, Olga
Оля!
отозвать платеж можно легко , надо быть только немножко бухгалтером и юристом. В договорах с партнером есть условия аннуляция , зачастую это 1 сутки штрафа , все остальное возвращается, . Так что даже отметка не поможет. А вот при оформлении страховки и регистрации в реестре туроператоров обязаны проверять объемы продаж , что видимо делается за взятки. Почему застрахован Лабиринт на суммы гораздо ниже своих продаж? Ростуризм это последняя инстанция перед регистрацией туроператора , которая не могла не знать объемов Лабиринта и других операторов , она могла не увидеть рост объема на 20-30 % , а не на 70-80% . Существующая система неплохо отработана , но надо честно страховать и контролировать объемы в страховой и Ростуризме , предусмотреть уголовную ответственность для этих инстанций за занижение объемов страхования, а как дополнение к ней еще и отметки принимающей компании и авиакомпании. Надо всем нам принять активное участие в обсуждении этого вопроса , ведь работать потом нам -агентам. По нынешним законам АГЕНТ - козел отпущения и он должен отвечать за все : за заявки , договора , выдачу документов туристу , мошенничество туроператоров . Почему у нас законы такие ? Ведь АГЕНТ -посредник , можно сказать сотрудник туроператора ( в какой-то степени) , реализует его туры , а если деньги отдавать клиенту , то всю сумму по закону можно взыскать с АГЕНТА?
12.08.2014 в 13:53, Татьяна
Дорогая Таня!
Отозвать платеж когда он уже поступил на счет невозможно(3 дня), просто прийдется операторам оплачивать все заранее, а не брать за следующего клиента с денег предыдущего.
Ни один отель и ни одна принимашка не поставит отметку оплачено если не будет уверена что оплачено.
Вот если бы были такие отметки в ваучерах лабиринта и невы разве отели бы начали выселять туристов? Извините, подписано! сделано. А это уж технически все рашаемо как так делать чтобы платеж вернуть было не как.
Можно вообще всем туроператорам перейти на депозиты принимашкам и отелям, будет все проштамповано и без пробем. Я кстати так сама штамую своим.
А то мне понравилось высказывание какого то из чиновников... составить черный список принимашек... это по какому такому принципу, людям не заплатили, а они еще и крайними оказались что не стали работать бесплатно.
Со штрафами все тоже решаемо. И те, кто пытается ставить палки в колеса этому проэкту, сидит на пирамиде и так понятно.
вот и делайте выводы господа!
Нужны деньги в долг, пусть берут в банках, а не у клиентов без их же ведомства.

12.08.2014 в 15:10, Olga
Все сдулся Фесик...
11.09.2014 в 10:29, Владимир

Материалы по теме