Страховщик Global Club изучает ситуацию

Алена Донская, 12.09.2012 15:14
Просмотров: 3389

В правовую службу Ассоциации туроператоров России за последние два дня неоднократно поступали звонки от туристов, которые не смогли воспользоваться купленными турами из-за приостановки деятельности компании «Глобал-Тревел Интернейшнл» (торговая марка Global Club, компания занималась турагентской и туроператорской деятельностью, а также работала как центр бронирования). При этом компания с аналогичным названием «Глобал Трэвел» (отдельное юрлицо) продолжает работать. Об этом Train сообщила руководитель правового отдела АТОР Надежда Ефремова. По ее словам, в настоящее время пока сложно оценить количество пострадавших туристов, сумму ущерба и число партнеров обанкротившегося Global Club. «Пока не представляется возможным определить, какой именно механизм возврата денег в этом случае будет применим. Мы сегодня направили письмо в страховую компанию «Югория» с просьбой прокомментировать ситуацию и дать разъяснения по поводу возможных компенсаций. Дело в том, что рынок уже знает множество страховых случаев, и все они складываются по-разному, поскольку и банкротства компаний существенно отличаются друг от друга по нюансам», - сказала собеседница он-лайн журнала. Надежда Ефремова уточнила, что по свидетельству туроператоров - крупнейших участников рынка - Global Club в большей степени занимался именно агентской, а не туроператорской деятельностью и не имел блоков мест на перевозке. «Соответственно компенсации от страховщика компании могут быть получены только в том случае, если Global Club выступал в качестве туроператора. В другом случае ответственность понесет та компания, которая создала турпродукт. Кстати, один из туров, купленных через сеть агентств, был разработан крупнейшим оператором по Турции», - уточнила Надежда Ефремова. Глава правовой службы Ростуризма Изо Арахамия подчеркнула, что туристы, купившие через «Глобал-Тревел Интернейшнл» турпакеты других туроператоров, имеют все шансы на получение страхового возмещения у страховщиков этих компаний либо в добровольном, либо в судебном порядке. В страховой компании «Югория» Train в свою очередь сообщили, что заявлений по поводу компенсаций в компанию пока не поступало. «В настоящее время наши специалисты выясняют, есть ли у нас обязательства перед туристами компании Global Club, с которой у нас заключен договор страхования ответственности туроператора. Другими словами, если туристы приобрели турпакет непосредственно обанкротившейся компании, это наши клиенты. В другом случае - это ответственность страховщиков тех туроператоров, чьи турпакеты продавал Global Club. Я полагаю, что в течение ближайших двух дней решение будет принято. Пока же не могу конкретно ответить на ваш вопрос о том, начнут ли выплачиваться компенсации. Точно одно – мы будем действовать в рамках существующего законодательства», - сказала пресс-секретарь страховой компании Светлана Щербакова. Напомним, что турагентства, сотрудничающие с Global Club, в пятницу получили письма о приостановке деятельности в связи с финансовыми затруднениями. Соответствующее заявление появилось в понедельник и на официальном сайте компании.

 

Комментарии