Итоги навигации 2020 года: как изменились предпочтения туристов

Анастасия Егорова, 12.10.2020 14:02
Просмотров: 6840

Из-за чего российские туристы точно откажутся от речного путешествия и на сколько они готовы делать самостоятельную покупку круиза в интернет-магазине? На эти вопросы в своем исследовании ответили эксперты kruiz.online.

 

 

Вот и подошла к концу самая непредсказуемая и самая короткая навигация 2020 года. Пандемия привнесла в нее немало неудобных сюрпризов в виде возвратов, переносов на другие даты, «замороженных» на время денег и месяцы неопределенности с нервным ожиданием.

Тем не менее, в компании подчеркивают, что «речники — крепкие люди» и привыкли держать фокус на позитиве. «На самом деле ситуация с трехмесячным карантином явилась, своего рода, моделью для чистого эксперимента, когда в полной мере стало возможным замерить, оценить и улучшить эффективность технологий на площадке. Выстроенные за три года процессы online-продаж, с помощью бот-чатов, автомат-рассылок, круглосуточного call-центра стали более результативными», — отмечают в kruiz.online.

Если же говорить про исследование, то 12,1% опрошенных еще ни разу не ходили в речной круиз. Если к ним прибавить тех, кто сходил в круизное путешествие всего один раз, а это — 27,6% респондентов, то в сумме получается почти 40% «горячей» целевой аудитории, которая в последующие годы составит основной покупательский актив. Это, по словам экспертов, подтверждает рост круизного рынка и дает позитивный прогноз на будущее. 15,8% опрошенных в речном круизе побывали дважды. Достаточно высокий показатель тех, кто ходил 3 и более раз — 28,9%. Счастливчики, которые путешествуют по рекам России каждый год и для кого этот вид отдыха является самым любимым, составили 15,3% от общего числа респондентов. И лишь 0,3% разочаровались в круизном отдыхе и больше никогда не выберут этот вид путешествий.

44,5% участников опроса определили самую идеальную продолжительность речного круиза: 7–9 дней. На 3–5 дней в речной вояж готовы отправиться 33,7% респондентов. И меньше всего желающий путешествовать от 10 до 14 дней — 21,8%. Здесь результаты не удивляют, ведь за 7–9 дней отдыха на воде человек, действительно, успевает расслабиться, восстановиться и наполниться яркими впечатлениями и эмоциями.

Почти поровну распределились голоса среди трех летних месяцев в вопросе самого удачного времени для речного путешествия: июнь-20,8%, июль-25,8%, август-23,4%. Сентябрь ненамного опередил май: 16,6% против 13,4%.

 

 

Большинство — 45,3% интервьюеров при выборе речного круиза самым важным считают маршрут и города посещения. Второе место по набранным голосам — 22,6% занял критерий широкого ассортимента выбора круизов на одной интернет-площадке, с возможностью сравнивать маршруты. Если к ним прибавить 8,4% респондентов, для которых определяющим при выборе круиза является быстрый и удобные on-line сервис бронирования, то мы получаем 31% online ориентированной аудитории. Еще 3 года назад этот процент составлял не более 15% и для клиентов при выборе круиза скорость online покупок была менее важна.

69,5% респондентов откажутся от речного круиза, если из маршрута уберут город, который они хотели посетить. «Действительно, как подтверждает практика, туристы всегда болезненно реагируют на изменения в расписании и в графике посещения городов. Всем всегда хочется получить то, что оплачено по договору. В связи с тем, что конкуренция в отрасли достаточно высокая, судовладельцы, как правило, очень клиентоориентированны и стараются компенсировать неудобства, вызванные форс-мажорными обстоятельствами. 18,7% клиентов точно не поедут в речной круиз без кондиционера в каюте. А ведь еще 5 лет назад далеко не все теплоходы могли похвастаться системой регулирования температуры воздуха в каютах. Сервис на борту заметно вырос за последние годы. Без wi-fi на борту не поедет 7,6% респондентов, и мы уверены эта цифра будет только расти. 4,2% откажутся от круиза, если на борту не будет детской комнаты, но на большинстве теплоходов они есть, так что волноваться не о чем», — рассказали в компании.

Самым интересным и важным вопросом для любого online бизнеса является узнать предпочтения своей аудитории в способах покупки. Абсолютное большинство, а это 78,4% опрошенных, умеют и предпочитают делать самостоятельную подборку и оплату речных круизов в интернет-магазине. Эти люди экономят время, а значит, моно сделать вывод, что аудитория речных круизов «молодеет». Все чаще социально активные, работающие люди зрелого возраста выбирают этот вид отдыха. Для 17,1% респондентов время не имеет значение. Как правило, это люди почтенного возраста, для них выезд в офис является целым событием, им приятно в подробностях выслушать рассказ менеджера и зарядиться энергией общения. 4,5% интервьюеров готовы освоить online покупку круиза, если им покажут мастер-класс и обучат интернет-хитростям.

В опросе приняли участие в основном респонденты из России — 950 чел. Также были ответы из Франции, Германии, Чехии, Нидерландов, Казахстана, Украины, Эстонии — суммарно 30 чел. Активнее всего откликнулись жители Москвы — 65% респондентов (637 чел.). Остальные 35% (343 чел.) ответов, примерно в равных пропорциях, пришли из городов: Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль, Екатеринбург, Волгоград, Ростов-на-Дону и др.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle