Turkish Airlines увеличивает число рейсов в Россию

Владимир Савельев, 31.03.2014 15:34
Просмотров: 17039
На выставке "Интурмаркет-2014" корреспондент TRN встретился с генеральным представителем авиакомпании Turkish Airlines Мефаилом Дерибашем и поговорил о том, как развивается перевозка между Турцией и Россией, и в чём турецкий рынок пассажирских перевозок опережает российский.

- Господин Дерибаш, как межправительственное соглашение между Россией и Турцией регулирует полёты между странами?

- Год назад на переговорах с российскими авиационными властями турецкая сторона предлагала полностью отменить ограничения для полётов между Турцией и Россией, но, к сожалению, договориться удалось только по маршруту Анталия – Москва. Сейчас назначенные на этом направлении перевозчики  определяют количество частот самостоятельно. Между Анталией и Москвой от каждой страны летают по две авиакомпании. Турцию представляют Turkish Airlines и Pegasus Airlines , Россию  – "Аэрофлот" и "Трансаэро". Эти же авиакомпании по межправительственному соглашению выполняют полёты между Стамбулом и Москвой.
В прошлом году из  Анталии в Москву мы выполняли один рейс в неделю, в этом будет три рейса.

- Сколько всего российских городов охватывают маршрутыTurkish Airlines?

- В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы в 8 городов России, в начале апреля открывается новый маршрут Стамбул – Астрахань, а 21 апреля Стамбул – Ставрополь. Из всех 8 российских городов круглогодично выполняются рейсы в Стамбул, а в летний период и в Анталию. В этом году мы свяжем с Анталией Санкт-Петербург и Уфу. Из Москвы также есть ежедневный рейс в Анкару.

- На каких направлениях загрузка самая высокая?

-  На всех направлениях загрузка достаточно высока, в среднем она составляет 82-85%, а самая большая на рейсах в Москву.

- В России скоро должен быть принят закон об использовании в российских авиакомпаниях иностранных пилотов. В Турции такой закон существует?


- В Турции уже давно разрешено нанимать иностранных пилотов. Например, в нашей авиакомпании работают около 500 пилотов из 36 стран, есть и россияне.

- Национальный перевозчик России "Аэрофлот" создал дочернюю низкобюджетную компанию, которая летом начнёт выполнять полёты внутри России. Дисконт-рейсы есть и у "Трансаэро".  Что может предложить в этом сегменте Turkish Airlines?

- В Turkish Airlines есть дочерняя компания, которая работает как лоукостер.  Сейчас она используется только для перевозок внутри Турции. Что касается ценовой политики, на каждом направлении мы внимательно отслеживаем общие тенденции рынка, и, исходя из ситуации и загрузки рейсов, принимаем решение –  проводить скидочную акцию или нет.

- Turkish Airlines продаёт невозвратные билеты?

- Мы продаём такие билеты. По сравнению с возвратными их стоимость значительно ниже. Но следует отметить, что пассажирам, отказавшимся от билета с невозвратным тарифом, в обязательном порядке возвращаются назад таксы и сборы.

- Планируется ли в ближайшее время открытие новых маршрутов между Турцией и Россией?

- Межправительственное соглашение ограничивает нас в открытии новых направлений и увеличении  числа рейсов. Но скоро будут проходить очередные переговоры между авиационными властями Турции и России, на которых планируется  рассмотреть эти вопросы. Нынешнее соглашение позволяет Turkish Airlines открыть рейсы ещё на двух направлениях. Над этим мы пока и работаем.
Хочу сказать, что, несмотря на существующие ограничения, есть тренд на развитие и увеличение деятельности в России. Например, в 2005 году наша авиакомпания выполняла из Стамбула в Москву всего 7 рейсов в неделю, затем были открыты еще 8 направлений,  2 новых маршрута появятся в этом году. Общее количество рейсов из Турции в Россию вырастет до 56 в неделю. В том же 2005 году было перевезено около 65 тыс. пассажиров, в прошлом –  миллион. Планы этого года  – обслужить 1 миллион 200 тыс. пассажиров.

- Сколько всего самолётов в парке авиакомпании, их средний возраст? Ожидаются ли новые поступления?

-  Наш флот 10-12 лет назад состоял из 60 авиалайнеров различных типов. Сейчас в Turkish Airlines действует новая стратегия развития, согласно которой приобретаются самолёты только двух производителей  – Airbus и Boeing. Сегодня в нашем парке 245 самолётов этих компаний. Кроме того, подписан контракт на сумму $30 млрд. на приобретение 275 новых авиалайнеров. Наш парк самый молодой в Европе. Средний возраст самолётов не превышает 6 лет. С новыми поступлениями он понизится ещё на год.

- Какие цели ставит перед собой авиакомпания в связи с пополнением парка?

- Сегодня Turkish Airlines летает в 106 стран, в ближайшее время будет 110 государств. Из Стамбула рейсы выполняются по 245 направлениям, до конца этого года их число возрастёт до 260. Десять лет назад мы перевезли 10 млн. пассажиров, в 2013 – уже 50 млн. В планах этого года поднять планку до 58 млн. пассажиров.
Комментарии