Освоение рынка: амбициозные планы Туниса

Алена Донская, 27.03.2014 15:18
Просмотров: 7257
Перед началом Московской весенней недели профессионалов туристического бизнеса был назначен новый генеральный директор Национального офиса по туризму Туниса Халед Трабелси (Khaled Trabelsi), который посетил выставку MITT-2014. Журнал TRN первый публикует интервью с новым руководителем офиса. Речь пойдет о предстоящих планах развития направления на российском рынке, туристической концепции страны и нюансах продвижения Туниса.

- Господин Трабелси, на что в ближайшие годы будет сделан основной акцент в рамках концепции развития туризма в Тунисе?


- Профильное министерство и офис по туризму Туниса постоянно готовят новые туристические продукты, ориентируясь на разработанную концепцию. Она предполагает развитие отрасли по нескольким направлениям.

Так, в этом году мы намерены активно продвигать на российском рынке экологический туризм в Тунисе. Наш мониторинг показал, что спрос на такой туризм есть и он довольно большой. Почти 70 тысяч гектаров земли мы приготовили под соответствующие инвестиции, разработали бизнес-план с определенными целями и задачами. В ближайшее время мы намерены объявить международный тендер на реализацию этого проекта. Предполагается, что туристический кластер будет создан прямо на берегу моря, на юге Туниса.



Корме того, мы подготовили проект, направленный на развитие лесного или так называемого «зелёного» туризма. Его реализация предполагается в местечке Табарка.

Третий проект также будет реализован в готовой туристической зоне, в районе пустыни Сахара. Там уже построены гостиницы, гольф-поля, создана вся необходимая инфраструктура. Не хватает лишь развлекательного центра. Именно его возведение проектом и предполагается.

В настоящее время для нас также важно совершенствование уже существующего продукта, основы для приема туристов – отельного сервиса. С местными отельерами были проведены соответствующие переговоры, направленные на повышение качества услуг тунисских гостиниц.

- Каким номерным фондом страна располагает на сегодняшний день? И как он будет расти в ближайшие годы?

- В настоящее время Тунис может предложить своим гостям единовременно 240 тысяч номеров. Причем, ежегодный рост в отельном сегменте составляет 3000 мест. Это и строительство новых гостиниц, и расширение уже существующих отелей.



- На каком месте сегодня находится Россия среди рынков, важных для Туниса, и за счет чего страна намерена достичь планки в 500 тысяч российских туристов?

- Сегодня страна занимает 4 место среди туристических рынков Европы, важных для республики. Как Вы знаете, в прошлом году Тунис посетили около 300 тысяч россиян, а это на 50 тысяч больше, чем в 2012 году. Рост существенный. Однако планка, о которой вы спросили, достижима лишь за несколько лет. Для нас важнее двигаться к ней постепенно, без резких скачков. Но наша цель – не цифры. Как только мы поймем специфику российского рынка в его разных проявлениях, менталитет и особенности россиян, то мы найдем бюджет и возможности для увеличения потока.

- Хватает ли сегодня существующего объема перевозки или необходимо его увеличение? 

- Развитие авиационной перевозки и туризма идут рука об руку. В этом году мы сохраним прошлогодние объемы, – 26 февраля был подписан соответствующий меморандум с гражданской авиацией России.

- Туроператоры говорят о том, что сегодня перевозка между Россией и Тунисом довольно дорогая. Как вы это прокомментируете?

- На мой взгляд, качество услуг и цена соответствуют друг другу. Конечно, в пакете билет «съедает» довольно много – 60-70%, но сама путевка в принципе недорогая.



- Как бы Вы охарактеризовали портрет российского туриста в Тунисе?

- В большей степени это средний класс. Выбирают, как правило, хорошие отели 4-5*. Для богатых людей у нас продукт пока не создан, и, возможно, это наша ошибка.

- Какой объем средств сегодня вкладывает государство в развитие туристического сектора?
 
- Точных цифр назвать не могу, но довольно большой процент бюджетных средств идет на продвижение нового туристического имиджа Туниса.

- А слоган уже создан?

- Да. «The place to be...Now!» Этот слоган связан со свободой мироощущения, когда человек в полной мере ощущает все, происходящее вокруг – здесь и сейчас, наслаждается каждым мгновением жизни.

-К слову о свободе…Поздравляю Вас с Днем Независимости Тунисской республики. А у нас недавно, как Вы знаете, произошло знаменательное событие – присоединение Крыма к России. Кстати, не рассматриваете ли Вы этот полуостров в качестве конкурентного направления для Туниса?

- Думаю, что оттока «тунисского» туриста в Крым не произойдет. Слишком разные направления.  

 

-  Насколько активны, на Ваш взгляд, туроператоры Туниса на европейском и российском рынке?   

- Они активны, но не настолько, насколько мы ожидали. Мы предполагали, что они выскажут свой взгляд на развитие направления, представят новые походы к его продвижению. Но чаще туроператоры говорят о бюджетной помощи своему бизнесу.
Комментарии

Материалы по теме