Тенерифе превратится в межконтинентальный хаб

Алина Хорошева, 03.06.2016 12:11
Просмотров: 13766
Накануне официального приема в резиденции посла Испании в Москве новый советник по туризму при правительстве Тенерифе Альберто Бернабе дал интервью главному редактору портала TRN Алине Хорошевой. В рамках своего первого визита в Москву г-н Бернабе подробно рассказал о перспективах развития направления, нюансах его продвижения на российском рынке, особенностях отельного сегмента и туристического продукта Тенерифе. Кроме того, речь шла о том, какие перспективы может дать острову готовящийся авиационный форум Routes Africa 2016, который Тенерифе примет в конце июня.

Стоит отметить, что официальный приём 2 июня проходил в рамках перекрёстного года туризма Испании и России.

- С 26 по 28 июня 2016 на юге Тенерифе пройдёт Международный авиационный форум Routes Africa 2016, посвящённый вопросам воздушного сообщения в африканском регионе. Как изменится туристический статус острова после этого, и какие новые возможности появятся у направления?

- В этом году форум пройдёт именно на Тенерифе по инициативе Управления по туризму острова и при поддержке правительства Канарских островов. Благодаря своему выгодному расположению всего в 300 км от побережья Марокко и географически ближе к Африке, чем континентальная Европа, Тенерифе имеет отличные шансы стать важным транспортным узлом на пути из Африки в Америку или в Европу.



Ожидается, что форум соберёт более 250 представителей авиакомпаний, аэропортов и туристических администраций из Африки, Северной и Южной Америки, Европы и Азии, заинтересованных в налаживании или улучшении авиасообщения с африканскими странами и открытии новых воздушных маршрутов внутри африканского континента.

Как мы рассчитываем, это масштабное событие станет еще одним шагом на пути к превращению острова в авиационный хаб между Европой, Африкой и Америкой.

Для нас основная задача – не столько развитие сообщения с Африкой, сколько соединение на Тенерифе путей из трех разных континентов. Наряду с этим очень бы хотелось привлечь турпоток из Нового света.



- Какими интересными новинками порадует остров туристов в этом году?

- Главной «сенсацией» года на Тенерифе будет открытие Hard Rock Hotel-Tenerife 5* на 637 номеров. Событие состоится осенью на юге острова. Мы рассчитываем, что появление этого отеля добавит в портфолио Тенерифе абсолютно новый формат отдыха, ранее здесь не предлагаемый. Надеемся, это привлечет дополнительный поток «других» туристов, в том числе из Канады и Америки. Я имею ввиду поклонников молодежного отдыха, любителей музыки, вечеринок, активной ночной жизни.

Также хотелось бы отметить наш продукт, запущенный около 2 лет назад, но уже пользующийся популярностью среди гостей. Это астротуризм, предполагающий наблюдение за звездами в Национальном парке Тейде под эгидой обсерватории Тенерифе. Туристов приглашают на увлекательные экскурсии, которые проводятся в ночное время. В рамках такого необычного путешествия профессиональные гиды подробно рассказывают о небесных созвездиях, легендах о них и интересных подробностях из жизни Вселенной. Все это происходит в романтической обстановке, на фоне чистейшего неба (которое, к слову, охраняется на Тенерифе специальным законом), в прекрасных вулканических ландшафтах.



- Активно ли развивается отельный сектор Тенерифе?

- В ближайшие 2-3 года на острове прибавится 5000 отельных мест, преимущественно в сегменте 4-5*. Из заявленного объема около 1500 будут доступны уже в этом году, в том числе 1000 мест в Hard Rock Hotel 5*, о котором я уже упомянул. Остальные появятся в течение ближайших 2 лет.

Вообще развитие гостиничной отрасли на острове идет в двух направлениях – строительство новых и реновация старых отелей, а также повышение уровня сервиса для привлечения премиум гостей.



- Какова актуальная статистика турпотока на Тенерифе?

- Общий турпоток на остров по итогам 2015 года составил 5 млн 250 тысяч туристов. В этом году мы рассчитываем на прирост в пределах 10%, а это еще около 500 тысяч гостей. Честно говоря, ожидаем, что 2016 год станет рекордным по турпотоку. Но главная цель – не количество, а качество, увеличение «среднего чека» туриста на отдыхе.

Российский рынок сыграет свою роль в росте потока, но, наверное, не лидирующую, поскольку в сравнении с 2013 годом, когда мы регистрировали максимальное количество путешественников из России, в последние годы наблюдалось падение. Так, в 2015 году остров посетили в общей сложности 90 тысяч россиян, что почти на 50% ниже, чем годом ранее. Правда сейчас рынок начал потихоньку восстанавливаться, а это не может не радовать.



- На какой прирост потока из России рассчитывают на Тенерифе?

- Согласно оперативным данным, с января по апрель 2016 года российский рынок в целом по Испании прирос на 5,1%. Надеемся, это скажется и на наших показателях. Есть основания говорить, что поток из России летом увеличится на 20% по сравнению с 2015 годом. Позитивная динамика уже отмечена прошедшей весной, - так за апрель прирост составил 40% по количеству пассажиров из РФ.



- На Ваш взгляд, серьезно ли мешают обострившиеся политические и экономические отношения между Россией и странами ЕС туристическому сектору Тенерифе и Испании в целом?

- Разумеется, мы видим это влияние. Как я уже говорил, по итогам 2015 года российский рынок упал почти на 50% по нашему острову. Но мы также понимаем, что ситуация, сложившаяся с направлениями, которые в России сейчас закрыты, оказывает свое влияние на конъюнктуру рынка и перераспределение потока по другим странам.

Отмечу, что около 10% от общего количества гостей на Тенерифе за последние несколько месяцев – конец 2015 – начало 2016 годов – это те, кто выбрал остров в качестве альтернативы другим направлениям. В первую очередь, мы объясняем это нашим разнообразным предложением для различных категорий туристов.



Если говорить в целом о восприятии Испании, в России страну по-прежнему любят, и испанцы готовы с радостью принимать россиян. Несмотря на то, что Испания состоит в Шенгенском Союзе, она одна из немногих всегда голосовала за отмену виз между нашими государствами и продолжает придерживаться этой позиции. В какой-то момент мы точно к этому придем...

Кстати, на Тенерифе ежегодно отслеживают уровень удовлетворенности туристическими услугами. В среднем по рынкам нам ставят 8,5 баллов из 10. Россияне в 2015 году поставили 9 из 10, что выше общего показателя.

- Что представляет собой концепция развития туристической отрасли острова? На какие сегменты будет сделан основной упор?



- Тенерифе – один из семи островов Канарского архипелага, и четыре из них состоялись как популярные туристические направления. Однако, более 90% россиян, посещающих Канарские острова, останавливаются именно на Тенерифе.

У каждого острова свой стиль работы с рынками. Стратегия продвижения Тенерифе основывается на концепции разнообразия туристических продуктов, которые может предложить остров. Мы создали и красиво «упаковали» множество интересных предложений. В том числе для тех, кто привык к премиальному отдыху или ищет активных развлечений, кто ценит природу или интересуется игрой в гольф.



В отличии от других островов Канарского архипелага, мы решили остановиться именно на продвижении отельного продукта, а не апартаментов. Причем, стараемся сделать максимальный упор на отели высшей категории. В последнее время особое внимание уделяется 5*. В этом сегменте у нас есть отдельный комплексный продукт для взыскательных туристов, ищущих эксклюзивный отдых с индивидуальным подходом.



- Если говорить о российском рынке, как бы вы описали портрет среднестатистического россиянина, отдыхающего на Тенерифе? На сколько дней наши граждане едут отдыхать, много ли тратят, какие отели предпочитают?..


- Портрет российского туриста формата-2016 сильно отличается то того, что было еще 5-6 лет назад. Сейчас 60% россиян останавливаются в отелях. Из них 45% выбирают 4*-5*.

На Тенерифе существуют две основные курортные зоны – Северная и Южная, и 90% граждан России, приезжающих к нам, предпочитают вторую, во многом потому, что именно здесь сосредоточены отели высокой категории.

До 44% россиян, приезжающих на Тенерифе – это люди в возрасте 31-45 лет. При этом средний возраст иностранных туристов на острове существенно выше. Но сравнивать других европейцев с россиянами было бы неверно в силу совершенно разного менталитета, исторических обстоятельств и образа жизни. К тому же рынок России сравнительно молодой, ваши граждане начали путешествовать недавно и продолжают открывать для себя мир, стараясь посетить как можно больше стран.



Из тех россиян, которые приезжают отдыхать со всей семьей, 47% везут с собой детей в возрасте от 8 до 15 лет.

Почти 42% россиян на Тенерифе – это «повторники», правда, по сравнению с общими данными, этот показатель ниже примерно на 20%, и отчасти я уже объяснил, почему. К тому же это связано с влиянием британского рынка, который занимает на Тенерифе первое место с турпотоком 2 млн туристов в год. Британское общество весьма консервативно, - для них нормально ежегодно приезжать на остров, тем более часовая зона практически не отличается, акклиматизация даётся без труда, да и перелет короткий. За счет своих «объемов» британцы влияют на общеевропейскую статистику.

Между тем, процент возвратности россиян на Тенерифе – весьма показателен и дает нам надежду на дальнейшее усиление позиций вашего рынка.



Теперь поговорим о тратах… Если сравнивать сумму, которую россияне готовы направить на покупку турпакета, цены сопоставимы с другими рынками, но, приезжая на остров, ваши сограждане тратят на 110% больше, чем туристы из других стран. Их основные расходы – это покупки в супермаркетах, магазинах, рестораны и экскурсии. Кстати, самые популярные из них на российском рынке – это парки развлечений (около 42% россиян, приезжающих на остров, посещают парки), прогулки в окрестностях Тейде и подъем на вулкан по канатной дороге, а также наблюдение за китами в море.

По данным за 2015 год, в среднем турист на Тенерифе во время отдыха тратил 387 евро. Россиянин же оставлял 804 евро, что весьма впечатляет...

То есть по статистике россияне более активны, чем представители других государств, -часто ездят на экскурсии, выходят за пределы отеля, много гуляют, исследуют остров, берут в аренду автомобили. Для нас рынок России – один из самых важных.
 
Комментарии

Материалы по теме