Израиль – альтернатива №1?

Ирина Чернова, 03.12.2015 16:56
Просмотров: 26261
На фоне приостановки продаж туров в Египет и Турцию Израиль становится одним из главных альтернативных направлений для российских туристов. О том, какими возможностями располагает страна, как её власти работают с турбизнесом, каковы главные тенденции и перспективы развития направления, портал TRN беседует с директором департамента Министерства туризма Израиля в России и СНГ Ксенией Кобяковой

-Ксения, каковы актуальные показатели туристического потока из России в Израиль?


- С января по октябрь страну посетили 372 тысячи туристов из России, что на 26% меньше, чем в  прошлом году.  Самые высокие показатели потока наблюдались в 2013 году, когда в Израиль приехало более 603 тыс. россиян. 
Стоит отметить, что в августе 2015 года число российских туристов возросло на 10% по сравнению с августом прошлого года.  На протяжении длительного времени российский рынок уверенно занимает второе  место по турпотоку после США, но я думаю, есть все шансы выйти на первое место. 

 - На фоне остановки продаж туров в Турцию и Египет, как Вы оцениваете шансы Израиля на привлечение дополнительного потока россиян? 

-Чтобы поддержать российский рынок, мы предлагаем туристическим компаниям из РФ город-курорт Эйлат на Красном море и курорты Мертвого моря в качестве идеальных зимних направлений и как возможную и логичную альтернативу закрывшимся курортам. Но также гости нашей страны могут отправиться в столицу Израиля – Иерусалим, в котором находятся главные святыни для христиан, мусульман и иудеев, в Тель-Авив – город на Средиземном море с его музеями, барами и ресторанами, в пустыню, где проходят различные спортивные и культурные мероприятия или на живописный север страны. Возможностей очень много... 

Конечно, мы не ждём, что все туристы, которые предпочитали отдых в Египте и Турции, поедут в Израиль, но, в любом случае, турпоток вырастет. По нашим оценкам, число туристов может увеличиться на 20-30%.

 

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о программе поддержки российского турбизнеса.


- Министерство туризма Израиля выделит турфирмам, организующим перелет в аэропорт Овда, по 45 евро за каждого привезённого туриста.  Эту программу мы анонсировали ещё в апреле, но в ноябре было принято решение её возобновить. К настоящему моменту мы уже заключили договоры с крупными туроператорами-консолидаторами чартерных рейсов. В том числе PEGAS Touristik, ANEX Tour, ICS Group и Сoral Travel. Программа полетов из России в Израиль  уже пополнилась новыми чартерными рейсами в аэропорт Овда. Рейсы запущены из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В ближайшее время начнутся полеты из Самары.

Общее количество чартерных и регулярных рейсов в Израиль к концу декабря 2015 года составит 63, а с 1 марта 2016 года авиакомпания «Аэрофлот» добавит еще один регулярный рейс в день из Москвы в Тель-Авив, помимо 4 уже существующих. Таким образом, общее количество полетов в Израиль увеличится до 70 рейсов в неделю.

Кроме того, Министерство туризма Израиля оказывает поддержку операторам в продвижении направления. Так, министерство возмещает турфирмам до 40% расходов на рекламу.



- Каковы возможности размещения в Израиле?


-Израиль готов предложить более 50 тысяч номеров, количество отелей постоянно увеличивается. К тому же, согласно программе Министерства туризма Израиля, за 5 лет в стране планируется построить более 15 тыс. новых гостиничных номеров, а за 10 лет — около 27 тыс. Ожидается, что это позволит снизить цены на отдых на 20%.  Но многие отели уже сейчас готовы предоставить хорошие скидки турфирмам и переориентироваться под запросы россиян. Мы понимаем, что российский турист, отдыхающий в Египте, привык к формату  all inclusive. На данный момент в Эйлате уже есть 6 гостиниц с такой системой, но многие отели в свете переговоров с операторами выразили готовность переориентироваться на этот формат.

В целом в стране представлены различные варианты размещения, в том числе в бюджетном сегменте. Сейчас Израиль ориентируется также и на более молодую публику, поэтому растёт число хостелов и небольших гостиниц. Кроме этого, есть варианты недорогих отелей, расположенных в живописных местах. Например, в Нетании, - отсюда можно добраться до Тель-Авива всего за полчаса.



- Каковы главные конкурентные преимущества направления
?


- Израиль страна маленькая, но при этом очень разнообразная. Здесь 9 климатических зон. Причём ощущается это разнообразие не только в климате, природе, но и культуре, традициях. Каждый город Израиля – это отдельный уникальный мир. Благодаря этому страна предлагает широкие возможности для экскурсионного, пляжного, семейного, оздоровительного, гастрономического, событийного туризма. В Израиле огромное количество туристических продуктов, чтобы исследовать всё, нужно приезжать сюда каждый год на несколько месяцев.

Что немаловажно, четверть населения в стране говорит по-русски, поэтому языкового барьера нет. Учитывая ситуацию в мире, вопросы безопасности в Израиле выходят на первый план. В стране – это главный национальный приоритет: все туристические места хорошо охраняются, в службе безопасности аэропортов работают профессионалы высокого уровня, а в терминалах установлено самое современное оборудование для проверки пассажиров и их багажа. Кроме того, охрана обеспечена даже в общественном транспорте.



- Какие тенденции в предпочтениях россиян вы могли бы выделить?


- Российские туристы любознательны, им интересна история. На первом месте у них экскурсионные программы, затем следует пляжный отдых. Россияне приезжают в Израиль в среднем на 10 дней. При этом, согласно статистике, 44% возвращается сюда снова. В последнее время наблюдается тенденция увеличения интереса к Израилю  со стороны более молодых путешественников. Если до сих пор в большей степени к нам приезжали люди 35 лет и старше, то сейчас все чаще посещают страну 30-летние и более молодые россияне.



- Каково соотношение
самостоятельного и организованного турпотока в Израиль?


- В последний год из РФ начал расти поток индивидуальных туристов, что связано с кризисом туротрасли 2014 года. Однако это не отменяет организованные поездки через операторов. Пляжный отдых бронируется преимущественно через турфирмы. Что касается экскурсионных поездок, некоторые люди, которые приезжают в Израиль не первый раз, предпочитают организовывать своё путешествие сами.



- Как в министерстве планируют продвигать израильский турпродукт на российском рынке?


- Буквально сегодня в Израиле стартует ежегодный конгресс Where Else. На это событие мы пригласили туристические компании, которые начинают работать на израильском направлении. В рамках конгресса можно будет пообщаться с израильскими туроператорами и представителями местных отелей, а также познакомиться с туристическими возможностями страны. Также 15 декабря мы организуем в Москве «круглый стол» для крупнейших туроператоров РФ.

В  начале 2016 года для туристических агентств мы планируем провести отдельную ознакомительную поездку в Эйлат, а в феврале 2016 года состоится Road Show при участии израильских туроператоров по городам России также для российских турагентств. В рамках мероприятия мы посетим Екатеринбург, Петербург, Ростов, кроме этого, в обязательном порядке будем принимать участие в ведущих выставках РФ.

В мае в обновленном формате проведем в Москве наш традиционный бизнес-форум, посвящённый презентации туристических возможностей Иерусалима, Тель-Авива, Эйлата и Нетании.
 
Комментарии

Материалы по теме