Эксперт: агентствам нужно пересматривать свой подход к бизнесу

Ирина Чернова, 23.10.2015 17:55
Просмотров: 18633
В эпоху стремительного развития технологий, чтобы оставаться успешными, компаниям необходимо быть в курсе последних новинок и применять их в своей работе. Вице-президент Sabre по онлайн-бизнесу, наземному и морскому туризму по региону ЕМЕА Антонелла Веккио рассказала порталу TRN о главных тенденциях в мире технологий, сделала прогноз на будущее и поделилась ценными советами для агентств.

- Какие главные тенденции в мировой индустрии туризма вы могли бы выделить в этом году?

-Недавно Всемирная туристская организация (UNWTO) опубликовала отчет, согласно которому в первом полугодии 2015 года количество международных туристских прибытий выросло на 4%. С января по июнь поездки по всему миру совершили 538 млн. человек - это на 21 млн больше, чем в 2014 году. Тем не менее, несмотря на общий рост, данные по направлениям довольно серьезно различаются. Серьезное влияние на туристические потоки оказывают вопросы безопасности, неустойчивость экономик, низкие цены на нефть и валютные колебания.

Если мы посмотрим на развивающиеся экономики, как Россия, Бразилия, Индия, Индонезия и Турция, воздушные перевозки здесь становятся все более независимыми от развитых западных рынков. Развитие туристической индустрии в этих странах будет зависеть от покупательской способности, уровеня занятости и общего роста ВВП. Кроме того, местные туристические компании, отвечая на потребности туристов, успешно развивают мультимодальные путешествия и грамотно задействуют местных поставщиков услуг.

Что касается глобального рынка деловых путешествий, то он постепенно восстанавливается, в том числе за счет внедрения новых технологий и расширения возможностей бизнес-туристов. В авиационном сегменте, как один из трендов, можно отметить дальнейшее расширение присутствия лоукост авиакомпаний. Уже сегодня мы видим, что по мере своего развития успешные бюджетные перевозчики «перерастают» традиционную модель лоукост и сталкиваются с необходимость адаптировать бизнес под новые реалии рынка, чтобы сохранить рост объемов. Поэтому в ближайшие годы конкуренция между традиционными и лоукост перевозчиками усилится, особенно в части соотношения «цена-сервис».

Рынок онлайн-тревел будет активно расти и может достигнуть зрелости в следующие несколько лет. По прогнозам PhocusWright, к 2016 году уже треть всех туристических транзакций будет совершаться онлайн. Это открывает широкие возможности для игроков рынка. Если первоначально основным драйвером роста онлайн-сегмента была низкая цена, то сегодня на первый план начинают выходить качество, надежность и уровень сервиса. На развитых рынках мы наблюдаем высокую привязанность путешественников к бренду онлайн-агентства. Развивающиеся экономики, как Россия, имеют другую особенность – здесь сильно присутствие метапоисковиков. Безусловно, цена остается одним из важнейших факторов при принятии решения о бронировании услуг онлайн.

Но путешественникам сегодня важно знать полную стоимость поездки сразу и то, какие именно услуги и сервис они получат за эту цену.

- Как оцениваете российский туристический рынок с точки зрения развития технологий?

- В последние несколько лет российские компании значительно продвинулись в части внедрения новых технологий. Тем не менее, еще многое предстоит сделать. Сегодня, в условиях экономической неопределенности, многие задумываются об оптимизации бизнеса, пересматривают структуру расходов и бизнес-процессы, чтобы обеспечить устойчивое развитие и сформировать основу для будущего роста. Ключ к успеху – это технологии. Они позволяют дифференцировать бизнес - находить самые низкие тарифы и выгодные предложения, создавать новые продукты и способы поиска туристических услуг, обеспечивать динамическое пакетирование туров, предлагать различные сервисы для мобильных устройств и планшетов. Кроме того, технологии открывают доступ к ценным аналитическим данным и потребительским инсайтам.
Как глобальный поставщик технологий, Sabre обеспечивает российским агентствам доступ к глобальной торговой площадке Sabre GDS, а также продвинутым технологиям для сбора и анализа данных и высокотехнологичным решениям для оффлайн- и онлайн-бизнеса, некоторые из которых, кстати, разработаны специально для местного рынка.

- Сегодня турбизнес России переживает непростые времена из-за политической и экономической ситуации. Что бы вы могли порекомендовать агентам, что может им помочь выстоять в сложившихся условиях и привлечь клиентов?

-Усиление конкуренции, экономическая и политическая нестабильность, конечно, влияют на спрос на туристические услуги. Тем не менее, российский рынок продолжает развиваться, особенно в онлайн-сегменте. Средний класс в России все еще активно интересуется путешествиями, но старается оптимизировать бюджет на поездки. В поисках доступных туристических предложений, как за рубеж, так и по стране, путешественники идут в онлайн. Это открывает новые возможности для онлайн-бизнеса.

По данным PhocusWright, количество бронирований, совершенных в России через интернет (с 2012 по 2015 гг.) вырастет с 15 до 30%. Этому способствуют рост уровня проникновения интернета и количества мобильных устройств. Весной этого года eMarketer сообщил, что количество пользователей мобильного интернета в России уже составляет 53% населения (61,5 млн чел) и до 2017 года увеличится до 88,1 млн чел. Ожидается, что к 2018 г. российский рынок смартфонов достигнет объема в 39.9 млн. устройств. По некоторым данным (компания «Связной», GfK), только в 2014 году в России было продано около 9 млн. планшетов, что на 33% больше, чем в 2013 году. Такая «гаджетизация» населения влияет на поведение потребителей - путешественники становятся все более подкованными в части технологий и их требования к агентствам растут.

Рынок диктует новые условия, и чтобы удержаться на плаву и преуспеть в будущем, российским агентствам нужно начинать пересматривать свой подход к бизнесу. Уже совсем скоро доступ к онлайн-тревел сервисам будет преимущественно мобильным – не важно, через мобильную версию сайта или специальное приложение. Для обеспечения бесперебойного доступа к тревел-сервисам с любого устройства агентствам нужно внедрять новые, автоматически адаптируемые под формат устройства, экраны. Помимо простоты и удобства использования, путешественникам важно, чтобы сервис запоминал и учитывал их индивидуальные предпочтения. Поэтому игроки тревел-рынка уже сегодня обращают больше внимания на персонализацию сервиса. Это становится возможным благодаря развитию технологий обработки и анализа данных. К примеру, персонализированный поиск авиабилетов будет учитывать не только стоимость, но и предпочтительное время вылета, аэропорт и авиакомпанию. Все это – хорошие новости для потребителя, ведь онлайн-сервисы будут совершенствоваться, а поиск и бронирование путешествий станет еще более удобным, легким и быстрым.

Наши технологии обладают рядом важных преимуществ для российских агентств, особенно в текущей экономической ситуации. Во-первых, можно быстро внедрять в вебсайты и приложения новые способы поиска услуг и другие полезные сервисы, чтобы дифференцироваться от конкурентов. Во-вторых, компании могут использовать наши высокотехнологичные решения для сбора, обработки и анализа данных, чтобы получать свежую информацию о состоянии рынка и поведении потребителей для эффективного планирования маркетинга и стратегий продаж. Большие данные, которые мы обрабатываем с помощью нашего уникального инструмента по сбору тревел-инсайтов (travel insights engine), в сочетании с потребительскими данными, накопленными агентствами, позволят им кастомизировать контент для клиента. Это как раз и есть основа персонализации, которая ведет к укреплению лояльности потребителей и, следовательно, росту доходов.

- Поделитесь планами Sabre, запуск каких технологических новинок намечен на ближайшее время?

-Будущее онлайн-шоппинга движется в сторону независимого от типа устройства подхода, то есть потребители хотят иметь доступ ко всему, везде и с любого устройства. Поэтому одно из ключевых направлений нашей деятельности – это мобильные технологии и даже шире – технологии для носимых устройств.

Полтора года назад мы запустили специальную онлайн-платформу для разработчиков со всего мира и открыли им доступ к нашим API-интерфейсам, на основе которых можно создавать новые тревел-приложения и сервисы. Мы очень рады, что эта инициатива привлекла большой интерес. Особенно ярко мы это отмечаем на хакатонах (соревнования IT-разработчиков), которые Sabre регулярно проводит в разных городах мира. К примеру, в марте этого года мы присудили первый приз за лучшее применение наших API российской команде FriFly, разработавшей приложение, которое автоматически находит лучшие перелеты в выходные дни, чтобы туристы могли увеличить время пребывания на отдыхе. Нам было особенно приятно мнение российской команды о том, что Sabre предоставляет разработчикам лучшие среди GDS инструменты.

Кстати, именно представители туристического сектора были среди первых компаний, которые разработали приложения для смарт-часов Apple Watch -  Air Canada, Expedia, Qantas Airways, Starwood Hotels и другие. Sabre тоже был в первых рядах – одновременно с выходом Apple Watch мы запустили версию мобильного приложения по управлению путешествиями TripСase для этого гаджета. TripСase доступен и на других носимых устройствах, в том числе часов Samsung Gear S и Peeble.

- Какой вы видите сферу туризма через 5-10 лет, что изменится в плане технологий?

- В основе наиболее значимых трендов в области технологий, которые могут оказать колоссальное влияние на туристическую отрасль в ближайшие 5-10 лет лежат те вещи, которые появляются уже сегодня. Это пользовательские интерфейсы для носимых устройств, персональные интеллектуальные помощники, которые работают на базе познавательной вычислительной системы и технологиях распознавания естественного языка, оборудованные всевозможными сенсорами «умные» вещи (машины, одежда, роботы и т.д.), прогнозная и предписывающая аналитика, эволюция криптовалют и многое другое. Всему этому способствуют фундаментальные мега-тренды, которые быстро развиваются и совершенствуются – «облачная» среда, большие данные и наука о данных, всепроникающая онлайн и мобильная связь, коммуникация между машинами или так называемый «интернет вещей».

Кстати, «интернет вещи» и «умный дом» могут найти эффективное применение в туристической отрасли – с помощью этих технологий отели смогут предоставлять ультра-персонализированный сервис. К примеру, можно будет создать в гостиничном номере ту же яркость освещения и температуру, как у гостя дома. А путешественникам эти технологии позволят не беспокоиться о своем доме во время поездки.

Технологии – это наша страсть. Порой мне даже кажется, что они в нашем ДНК. Заряжаясь этой энергией, мы упорно трудимся, чтобы открыть для вас новую эру высокотехнологичных путешествий уже сегодня.
 
Комментарии

Материалы по теме