Джон Кописки: «Агротуризм в России нуждается в господдержке»

Адриана Смирнова, 28.06.2013 17:35
Просмотров: 58162

Эксперты пророчат большое будущее агротуризму в России и оценивают потенциальный доход от этого сегмента рынка на уровне 50-60 млрд. рублей в год. Однако пока успешных проектов не так много и принадлежат они, как правило, опытным бизнесменам. С предпринимателем Джоном Кописки корреспондент журнала TRN говорил о том, что побудило его заняться развитием сельского направления отдыха на российском рынке и создать ферму «Богдарня», а также о том, каковы перспективы и проблемы развития агротуризма в стране.

-Джон, как возникла идея создания собственного агротуристического комплекса и как планируете развиваться? 

Изначально у нас была база – старая ферма в посёлке Крутово Владимирской области, которая не действовала несколько лет и мы не хотели, чтобы она превратилась в руины. К тому же дорогостоящий отдых за границей уже изрядно надоел, а в России подходящего варианта не нашлось, поэтому решили создать собственный проект.

Сегодня мы развиваемся быстрыми темпами. В конце августа планируем завершить реконструкцию отеля на 20 номеров и ввести к началу зимнего сезона в строй конноспортивный комплекс с конюшней, рассчитанной на 60 голов лошадей. Два новых плаца для верховой езды надеемся построить к 2015 году в соответствии с западными стандартами.

Банкетный зал будет переоборудован зимой, и часть его территории займет «Музей молока и коровы». Более того, нам удалось выкупить здание старой сельской школы, на базе которой планируем сделать хостел (на 50 мест) для студентов и туристов, путешествующих автостопом.

Из недавно открытых объектов можно отметить большую русскую горку, освещенный каток с музыкальным сопровождением.

Я часами могу рассуждать о предстоящих планах и о том, что уже сделано. Например, ещё есть задумки относительно создания этнодеревни и небольших гостевых домиков, расположенных на островах у озера.

- Ваша ферма намеревалась активно сотрудничать с российскими туроператорами. Какие туристические компании на сегодняшний день заинтересовались проектом?

На начальных стадиях развития любого туристического бизнеса каждая компания должна дорожить своей репутацией (в туризме этот аспект особенно важен). Чтобы не связывать себя обязательствами, которые мы не сможем выполнить, стараемся развиваться постепенно и пока рано говорить о привлечении большого числа туристов. Сейчас мы активно сотрудничаем с компанией «Магазин путешествий», также ведём переговоры с несколькими туроператорами.

Кроме того, у нас довольно много корпоративных клиентов, которые давно сотрудничают с московским офисом компании CБ Холдинг – это второй бизнес нашей семьи, связанный с огранизацией и технической поддержкой различных событий. Так, мы успешно провели мероприятия для компаний «Интерстейт» (топ-менеджмент отелей сети «Марриотт», «Хилтон», «Холидей Инн»), «Данон», DLF, а также для администрации Владимирской области и ряда местных компаний.

Продукция нашей фермы продаётся через кооператив LavkaLavka, чья клиентура также заинтересована в посещении «Богдарни».

-Некоторые компании на базе своих производств организуют собственные турфирмы, а вы не рассматриваете такую возможность?

Я не думаю, что наш проект уже «вырос» до этой ступени, хотя мы и занимаемся прямыми продажами посредством онлайн-бронирования на нашем сайте. У нас есть собственный комфортабельный автобус на 8-9 человек, который мы используем для перевозки небольших групп, но в зависимости от запроса можем организовать перевозку любого количества туристов. Первостепенной задачей сейчас является повышение узнаваемости нашего продукта.

-Расскажите о тех туристических возможностях, которыми располагает ферма?

В нашем штате есть полностью укомплектованный отдел туризма, который предоставляет не только стандартные турпакеты для проведения выходных, но также готовит предложения для активного отдыха: водные экскурсии на каяках, комбинированные с конными или пешими походами и квадроциклами. По сути возможности «Богдарни» позволяют составлять программу любой сложности для самых разных категорий клиентов.

На ферме действует мясоперерабатывающий завод и сыроварня, мы проводим мастер-классы для туристов по приготовлению мяса и сыра. Также предоставляем специальный тур на действующую молочную ферму, расположенную в 35 км от комплекса, где можно понаблюдать за процессом производства молока.

На национальные русские праздники (Рождество, Святки, Починки, Масленица, Зажинки) в «Богдарне» устраиваются массовые народные гуляния.

Кроме того, для проведения корпоративных мероприятий ферма располагает банкетным залом на 100-120 человек, оснащённым современной техникой.

Кстати, в ближайшее время мы сможем размещать в домиках до 44 человек. На данный момент на ферме работает отель на 25 мест. Кроме того, еще 25 человек мы можем разместить на территории лагеря в зимний период, но это предложение больше подойдёт для активных туристов. Также мы пользуемся услугами отеля «Монотель» на 15 номеров, расположенного рядом с фермой.

Сейчас на территории «Богдарни» уже организовано место под палаточный городок, куда люди смогут приезжать со своими палатками и пользоваться всеми услугами фермы.

-На туристическом рынке немного предложений по агротурам, поскольку представители бизнеса сомневаются в востребованности этого продукта. Что, на Ваш взгляд, сегодня мешает развитию агротуризма в России?

Он нуждается в государственной поддержке и осознании значимости данной индустрии для экономики страны. Существует ряд федеральных программ, которые необходимо изучить, улучшить и адаптировать к современным реалиям. К примеру, программа «Посетите Россию» должна работать не только для Олимпиады, футбольных матчей и других больших национальных общественных событий.

Хотелось бы подчеркнуть, я - русский! С 1997 года я смотрю на мир с позиции русского человека, а не иностранца. Среди проблем в данном сегменте я бы, в первую очередь, отметил устаревшую законодательную базу. Существующие законы препятствуют развитию небольших ферм и работе в сфере туризма. Во-вторых, мусор на улицах и отвратительное состояние дорог. Эта проблема наряду с неконтролируемой застройкой и беспорядочной рекламой негативно влияют на туристический имидж России.

- Сколько туристов посещает «Богдарню»?

На данный момент в среднем в неделю у нас останавливается 100-150 гостей, которые приезжают на личном транспорте и турагенства нам привозят около 40-45 человек.

- Каким образом продвигаете свой продукт на рынке, как привлекаете туристов и партнёров?

Мы стараемся поддерживать свою репутацию, за счёт чего у нас появилось немало постоянных клиентов. Туристы - это наши гости, которых необходимо окружить вниманием, предоставить интересные варианты отдыха, ну и, конечно, разумное соотношение цены и качества. Кроме того, продвигаемся в соцсетях и взаимодействуем с турбизнесом.

У нас есть большой задел на будущее. Туризм - не временный бизнес, он накладывает определённые обязательства и имеет собственную философию.

Досье:

Джон Максвелл Кописки англичанин по происхождению, жил в Лондоне и занимался угольным бизнесом, пока в начале 90-х не приехал в командировку в Россию. Здесь он познакомился с будущей женой и решил остаться. Он обосновался в деревне Крутово Владимирской области, построил дом, продолжая при этом работать в угольной сфере. В 1992 году Джон получил российское гражданство. «У меня славянская душа. Мой отец поляк. Я вернулся домой»,-говорит он. Однажды семья Кописки  решила помочь ближайшему монастырю и построить скит на месте разрушенной фермы. С этого момента Джон увлёкся сельским хозяйством. В 2005 году он инвестировал более 300 млн. рублей в строительство молочно-животноводческого комплекса (МЖК) в том же районе, в деревне под названием «Рождество». Всего год спустя Кописки удалось привлечь 240 млн. рублей по льготным кредитам – его новое хозяйство стало участником национального проекта по развитию агропромышленного комплекса.

 

Кстати, в день выхода этого интервью стало известно, что председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о необходимости разработки федерального закона об агротуризме в России. По данным Минсельхоза, данный вид туризма развивается только в 11 субъектах РФ, когда как в Европе эта сфера на сегодняшний день даёт более 20% общего дохода туриндустрии.

 

 

Комментарии