Наталья Акимцова: Турция удержит лидерство в этом сезоне

Алина Хорошева, 08.04.2013 14:41
Просмотров: 19398

В преддверии летнего сезона журнал TRN подготовил интервью с директором по маркетингу и PR туроператорской компании Anex Tour Натальей Акимцовой. Речь пойдет о последних тенденциях выездного туризма, прогнозируемых лидерах и аутсайдерах сезона, а также о новинках компании.

- Какие основные тенденции, на Ваш взгляд, будут характерны для грядущего летнего сезона?

- Прежде всего, стоит отметить развитие сегмента деловых поездок. В MICE департамент Anex Tour активно поступают заявки на организацию бизнес и корпоративных путешествий. И, если в первом случае выросла популярность азиатского направления, то во втором - лидерские позиции остаются у Турции. Между тем, Анталийское побережье – это еще и излюбленное место для организации торжественных мероприятий: свадеб и юбилеев.

Анализ результатов раннего бронирования также отражает повышенный спрос на Анталию. При этом, потребитель становится максимально расчетливым, его все больше интересует соотношение цена – качества. Стараясь сэкономить на поездке, российские туристы не готовы жертвовать качеством услуг. Думаю, как только мы обновим полетные программы в Египет и Таиланд, ситуация повторится.

Если говорить об основных тенденциях развития рынка, отмечу, что успехом будут пользоваться участники турбизнеса, ориентированные на Интернет среду. И это не только online технологии, облегчающие процесс выбора и бронирования туров, но и, что немаловажно, процесс продвижения продукта в сети.

- Могут ли какие-либо направления, так скажем, «выстрелить» неожиданно?

- Бизнес – это не рулетка, а тонкий расчет. Тот, кто полагается на «неожиданный выстрел», как правило, на рынке туристических услуг долго не задерживается.

В этом году Anex Tour открыл направления на Майорку, Крит и в Марокко. Мы оценили спрос на эти курорты и полагаем, что они будут иметь успех среди наших клиентов.

- По каким странам ожидается наиболее жесткий демпинг?

- Прогнозировать поведение других компаний сложно. Что же касается туроператора Anex Tour, то он давно перешел на динамичный расчет цен. Основываясь на маркетинговых исследованиях, мы своевременно выстраиваем ценовую политику и, таким образом, предупреждаем демпинговые ситуации.

-Но рынок довольно непредсказуем порой… Какие направления, по-Вашему, будут аутсайдерами сезона?

- Все крупные туроператоры обладают собственным авиапарком, и это позволяет быть гибкими в выстраивании полетных программ. Если в тот или иной период падает спрос на одно из направлений, мы сокращаем полетные программы и используем борта на более выигрышных направлениях.

- По нашим наблюдениям, дефицит останется по дальнемагистральным направлениям, что связано с недостатком партнеров-перевозчиков, способных выполнять прямые рейсы. Сейчас не многие готовы к организации дорогостоящих туров на Гоа, Сейшелы, в Китай или Японию.

- Какие новые направления вводит компания в этом сезоне?

- Anex Tour расширил ассортимент туров в Испанию. Теперь мы отправляем россиян не только в Барселону и на Тенерифе, но и на Майорку. Рейсы по маршруту Москва – Пальма-де-Майорка выполняются с 31 марта 3 раза в неделю из Домодедово. Помимо этого новинками 2013 года стали Греция и Марокко. Так, 28 апреля стартует полетная программа в Агадир. Из Москвы в Ираклион полеты начинаются 30 апреля. По этим направлениям мы будем летать 2 раза в неделю из Домодедово.

- Расширяет ли туроператор географию вылетов?

- Да, расширяет. В этом году по турецкому направлению мы летаем из 30 городов России, сделав его доступным фактически от Калининграда до Владивостока. Второе наше базовое направление – не менее популярный среди российских туристов Египет. В Шарм-Эль-Шейх и Хургаду Anex Tour будет летать из 15 городов РФ. В Барселону вылеты будут организованы из 10 городов, а в Грецию можно будет улететь из шести.

- Будет ли изменяться доля рынка по Турции и Египту в этом сезоне? Если да, то как?

- Определенно, Турция продолжит занимать лидирующие позиции среди российских туристов. Что касается Египта, то все зависит от политической ситуации в стране. Если она останется стабильной, то прирост в туристической сфере будет пропорционален 2012 году.

- Изменяется ли взаимодействие Anex Tour с турагентствами, в том числе относительно комиссии?

- Видимых изменений не планируется, наша работа в туризме будет осуществляться на условиях прошлого года.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle