Наталия Ротмистрова: "Мы должны заново формировать имидж турбизнеса"

Владимир Савельев, 08.08.2014 13:09
Просмотров: 20311
Туристический рынок переживает непростой период: один за другим рушатся туроператоры, у туристов срывается отдых, растёт недоверие к турбизнесу. В этой ситуации ведущие российские компании стремятся успокоить туристов, стать более открытыми, демонстрируют доказательства своей кредитоспособности. В интервью порталу TRN директор по маркетингу компании "Солвекс-Трэвэл" Наталия Ротмистрова рассказала, как она оценивает новую для рынка ситуацию, текущий сезон, даёт рекомендации, как не ошибиться при выборе туроператора.

- Наталия, как вы оцениваете туристический сезон? Пришлось что-либо менять в планах в связи с ухудшением политической и экономической ситуации?

- Сезон, конечно, непростой. В мае пришлось несколько скорректировать наши планы. В июне частично оптимизировали перевозку на некоторых зарубежных направлениях, как по ёмкости бортов, так и по частоте рейсов. Весной хорошо продавались туры в Израиль, но эскалация конфликта между палестинцами и израильтянами привела к падению спроса. Тем не менее, на дальние даты продажи идут неплохо, их глубина доходит до конца ноября.

В то же время нужно отметить, что увеличился спрос на отдых в России, особенно на курорты Краснодарского края. Положительная динамика отмечена и по Абхазии. Продажи выросли в два с лишним раза. Всё более востребованной становится Беларусь.

После краха ряда операторов "Турпомощь" обратилась к нам за поддержкой, "Солвекс" помогал и до сих пор помогает вывозить туристов "Невы", "Лабиринта", "ИнтАэра". Мы также вывозили детей из Анапы. Они были клиентами "Экспо-тура".

Наша компания выполняет и государственный заказ – проект губернатора  Московской области по отправке детей-инвалидов на отдых в Крым. Это огромная ответственность. Впервые детей-инвалидов перевозят самолётом. Пришлось продумывать много деталей, проверять состояние принимающих санаториев. Проект будет продолжаться до октября.

Планы компании предусматривают расширение программ по санаторно-курортному лечению в Краснодарском крае, КавМинводах, Беларуси, Армении. Мы будем презентовать их 29 августа.

Уже открыты ранние бронирования программ зимнего отдыха в Болгарии, Словакии, Словении, Финляндии и Израиле.

- На каких направлениях происходит спад продаж?

- Мы фиксируем падение по Болгарии и Кипру. Продажи по Греции, Мальте находятся на уровне прошлого года. Страны ЮВА, в частности, Вьетнам, Гоа, Шри-Ланка показывают прирост. Увеличились продажи и по Иордании.

- Как можно охарактеризовать состояние, в котором сейчас находится российский туристический рынок?

- Кризис, хаос, паника. Имидж туроператорского бизнеса сильно пострадал, доверие к нему туристов и агентов упало.

- Какие прогнозы можно сделать относительно этого и будущего сезонов? 

- Не считаю, что этот год будет для турбизнеса провальным. На одних направлениях наблюдается рост, на других – спад. Но, строя цивилизованный бизнес, внедряя новые технологии, не забывая, что самое дорогое для туркомпаний – это клиент, мы должны выстоять и продолжить развитие.

- В связи с крахом ряда операторов ощущает ли "Солвекс" недоверие и опасение со стороны клиентов?

- Изменений в отношениях туристов к нашей компании мы не видим. Поступает много тревожных звонков, но аннулирований туров нет.

- Появятся ли среди предложений "Солвекса" в этом и будущем сезонах новые направления?

- Выходить на совершенно новые для себя направления пока не планируем, но будут расширены программы на относительно новых направлениях, в частности, на зимний сезон по Гоа, Финляндии. Более активно будем продвигать Германию. На мой взгляд, наши предложения по этой стране будут интересны туристам.

- Ваши рекомендации туристам на что нужно обращать внимание при выборе туроператора?

- Прежде я посоветовала бы обращать внимание на продолжительность работы оператора на рынке и размер финансовых гарантий. Но как оказалось, эти критерии не являются залогом надёжности. Сейчас мои рекомендации такие: не нужно иметь дело с теми операторами, которые постоянно демпингуют. Это порочная практика. Каждый продукт имеет свою цену, об этом не надо забывать

- А какой совет дадите агентствам?

- В какой-то мере о надёжности оператора говорит его членство в АТОР или РСТ и присутствие в списках рекомендуемых операторов агентских сетей. Стоит также обратить внимание на то, как компания ведёт себя на рынке.

- Какие меры по защите интересов туристов, на ваш взгляд, нужно принять, чтобы туристический рынок не испытывал больше таких потрясений?

- Это тема для серьёзных размышлений. Создана рабочая группа при правительстве по подготовке предложений по реформированию туротрасли. Давайте подождём её решений.
 
Комментарии