Доля украинских авиакомпаний на российском рынке снижается

Турпром 21.07.2014 11:39
Просмотров: 2423

Доля украинских авиакомпаний за последние 3 года на российском рынке заметно снизилась, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе онлайн-трэвел агентств Biletix, которое исследование продаж авиабилетов по российско-украинским направлениям с 2011 года, чтобы выявить основные тенденции на данном рынке, а также влияние внешнеполитических событий на данный сегмент рынка.

Так, с июля 2011 года по июль 2013 года объем авиабилетов, проданных на рейсы украинских авиакомпаний, упал с 11.4% до 1.5%. При этом доля продаж авиабилетов на российско-украинские направления за аналогичный период снизилась с 3-4% до менее 1%. Важно отметить, что в течение последнего года уровень продаж на рейсы украинских авиакомпаний стабильно держится на уровне 0.9%-1.5% от всех проданных билетов вне зависимости от происходящих внешнеполитических событий.

Ключевым фактором стремительного падения доли украинских компаний на российском рынке аналитики агентства считают банкротство авиаперевозчика Украины «Аэросвит» в январе 2012 года. После ухода с рынка «Аэросвита» более 80% продаж приходится на «МАУ» (данные на период с января 2013 года по настоящее время). Также российско-украинские направления обслуживают украинские компании «Днеправиа», «Мотор Сич», «ЮТэйр-Украина» и «Донбассаэро», российские авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Трансаэро», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Ямал».

Наиболее популярными направлениями в период с января 2011 по июнь 2014 между Россией и Украиной стали Москва-Киев – 48.4%, Москва-Одесса – 31.6%, Москва-Донецк – 32.7%, Киев-Санкт-Петербург – 35.2%.

Показательно, что в 2014 году средняя стоимость авиабилетов по данным направлениям на рейсы российских авиакомпаний на 3.5% ниже по сравнению с украинскими авиакомпаниями.

«По моему мнению, рынок российско-украинских пассажирских авиаперевозок до сих пор определяют экономические, а не политические факторы, несмотря на очень активный политический контекст. Несмотря на падение продаж, украинское направление все же продолжает оставаться относительно активным с точки зрения авиаперевозок, что свидетельствует о сохранении достаточно прочных связей на бытовом, человеческом уровне между нашими странами», – прокомментировал Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix.  

Источник: Турпром
Комментарии