Смех сквозь слезы, или дело Бората живет и побеждает?

Турпром 09.07.2014 00:11
Просмотров: 3427

Выставив на посмешище родной Казахстан, Борат (возможно, сам того не желая), сделал своей стране потрясающую туристическую рекламу. Читатель, надеемся,  еще не забыл, как в 2006 году сей вымышленный персонаж в исполнении Саши Барона Коэна принялся (как следует из названия фильма) за «культурные познания Америки в пользу славной казахстанской нации». Ну, чем не лучший способ привлечения туристов в страну, занимающую немалую часть Центральной Азии. И, судя по всему, дело его живет и процветает, потому что сегодня Казахстан делает все от него зависящее, чтобы выйти на новый уровень рынка и стать ведущим направлением внутреннего и зарубежного туризма.  

До 2020 года Астана намерена вложить в развитие отрасли 10 миллиардов долларов, из которых шесть поступят от частных инвесторов.

Казахстан славится своими достопримечательностями: живописные озера и горные цепи, горячие минеральные источники, памятники старины далекой – их не занимать, сообщает турфирма HT.KZ. Любители острых ощущений могут испытать себя на альпийских склонах и на бескрайних просторах суровых пустынь, пройти кочевыми путями по знаменитым казахстанским степям, «пройти» исправительно-трудовые лагеря или посетить ядерные полигоны.

Городская жизнь предстанет во всем многообразии в столице страны Астане и в Алмате, которая сегодня считается главным бизнес-центром Казахстана.

Овчинка стоит выделки?

К 2020 году турпоток в Казахстан должен вырасти до 8 миллионов человек. Достижению этой цели посвящено строительство отелей и модернизация горнолыжных курортов. Видел бы это Борат, не удержался бы от восторженной похвалы: «Наши успехи неоспоримы!». Но Борат – продукт режиссерского вымысла, а в реальности Казахстану предстоит проделать долгий путь, прежде чем он войдет в когорту лучших туристических направлений мира. Государство очень рассчитывает на собственных туристов и гостей из бывших советских республик. Большие надежды возлагаются на Россию и государства Центральной Азии. Руководство национальной туристической отрасли неоднократно выражало желание видеть у себя как можно больше иностранцев, прежде всего, толстосумов. Но хруст купюр сам по себе вряд ли будет вдохновлять туристов из стран, на которые Казахстан делает ставку, в его пользу. Серьезным препятствием уже сегодня аналитики считают запутанную процедуру оформления виз и регистрации. Но, возможно, уже сегодня мы наблюдаем и здесь определенную трансформацию. Так, в этом месяце Казахстан отменил обязательные визы для туристов из десяти стран мира. Речь идет о Соединенных Штатах, Японии, ОАЭ, Германии и Малайзии. Согласно новым правилам, которые действуют до 15 июля 2015 года, туристы смогут посещать страну многократно, с пребыванием до 15 дней. Как пишут национальные СМИ, сегодня Астана задумывается о том, чтобы включить в список еще 48 стран, большинство из них из третьего мира. Такое решение ожидается к концу нынешнего года.

Рай для избранных

Несмотря на бурный финансовый поток, Казахстан еще не скоро будет напоминать туристическую Мекку. Дефицит современной инфраструктуры и авиасообщений внутри страны, плюс плохие дороги и сервис, оставляющий желать лучшего – это все, что страна может предложить сегодня своим гостям. «Те, кто теоретически могут быть задействованы в туристическом секторе, плохо владеют английским языком. Там, где ждут  туристов, нет ни одного указателя на иностранных языках»,- посетовал на днях японский путешественник, kapital.kz. Убогое обслуживание в гостиницах и ресторанах, пренебрежение элементарными санитарно-гигиеническими нормами – все это должно исчезнуть раз и навсегда. Японец рассказал, как в ресторанах и кафе официанты приспособились под видом большой занятости оставлять себе сдачу. Забегались – забыли вернуть деньги.

С ним вынуждена согласиться руководитель одного из местных турагентств («I-Travel») Галия Избастова, по словам которой, «большинство отелей не выдерживают даже минимальных мировых стандартов». В качестве примера, она приводит гостиницы на территории знаменитого национального парка «Чарин» и ужасается состоянием туалетов и ванных комнат. Разруха в сортирах внушает ей мало оптимизма по поводу появления многочисленных туристов -  будь-то на горнолыжных трассах, будь-то на озерных курортах. До тех пор, пока власти не наведут порядок «в главном», гостей ждать не приходится.

А дома лучше

Выбор, сделанный Казахстаном в пользу состоятельных туристов, хотя и не может не вызывать, как минимум, понимания, но рискует оставить за бортом собственных граждан.  Тенденция уже прослеживается: за последние годы внутренний турпоток заметно сократился. Виноваты высокие цены на продукты питания, авиаперелет и аренду жилья, по сравнению с которыми зарубежные предложения выглядят куда как более привлекательно. Сегодня граждане страны тратят до 400 миллионов долларов в год на каникулы за пределами Отечества. Местные же СПА-центры и горнолыжные курорты теряют туристов в геометрической прогрессии.

Как рассказала жительница Алматы Асель Сандибатова, гостиницы в Казахстане ей недоступны из-за своей дороговизны. В итоге, вместо того, чтобы кататься на склонах курорта Боровое на севере страны, Асель едет летом в Турцию. «Десятидневный пакет в Боровое стоит под две тысячи баксов, это только за постой и завтрак. Я в шоке!»,- поделилась она впечатлениями с казахстанским порталом RFE/RL.

По мнению хозяйки частного турагентства Марины Судакова вариантов тут несколько. Первое – необходимо развивать «эконом-класс» с трехзвездочными отелями, доступной инфраструктурой и развлечениями. Ну, и конечно, необходимо сделать акцент на семейном отдыхе.

Источник: Турпром
Комментарии