Сети vs Корала: 3-й раунд

Турпром 03.07.2014 18:13
Просмотров: 4400

В четверг, как и предполагалось, публичный конфликт между крупнейшими сетевыми турагентствами и туроператором Coral Travel был продолжен. Напомним, что сетевые компании в открытом письме обвинили туроператора в дискриминации независимых турагентств в пользу собственной розницы «Корала». На следующий день Coral Travel публично ответил сетям, обвинив их, в свою очередь, в пытке давления на туроператора с целью получить дополнительные преференции. При этом данный материал вызвал живой отклик читателей, оставивших под ним немало комментариев. Одновременно появилась информация, что за урегулирование этого конфликта готовы взяться юристы, имеющие богатый опыт в подобных делах.

Впрочем, сетевые турагентства утверждают, что никакого шантажа, ультиматума или угроз с их стороны в сторону Корала не было. «Во избежание искажения информации, мы просим опубликовать отсканированную копию письма от руководителей cетевых объединений руководству компании «OTI Holding», куда входит «Coral Travel», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Светлана Макарова, гендиректор сети «Горячие туры», «В этом письме мы обозначили проблемы, с которыми мы все столкнулись в процессе работы и продвижения продукта туроператора Coral Travel, и попросили назначить встречу с целью улучшения работы сетей с данным туроператором. Однако во встрече нам было отказано, а письмо - проигнорировано. Более того, в качестве наказания к нам были применены санкции - очередной, с начала этого года, односторонний пересмотр условий сотрудничества. Причём, обратите внимание, об изменении условий сотрудничества нам было сообщено в телефонном разговоре». Как подчеркнула собеседник, ни один партнер-туроператор не изменяет условия сотрудничества с сетями в одностороннем порядке, не доводя до руководства сетей причину их пересмотра, и самое главное - не делает это посредством телефонного звонка.

Итак, приводим сокращённый текст этого письма, с полным его текстом в отсканированном виде можно ознакомиться по данной ссылке:

«К сожалению, в последнее время агентская политика Туроператора Coral Travel стала направлена исключительно на развитие и усиление собственной розницы, что неизбежно приводит к ухудшению условий сотрудничества как для независимых агентств, так входящих в состав Сетевых объединений. А именно:

  • невозможность решения возникающих в процессе работы вопросов;

  • отсутствие полноценной системы кураторства, основаной на принципах равенства в вопросе получения консультации и помощи в решении проблем, возникающих в процессе бронирования турпродукта;
  • дискриминационная шкала комиссионного вознаграждения;
  • попустительство практике предоставления скидок туристам в собственной рознице;

  • нарушение этических принципов ведения бизнеса, что выражается в одностороннем изменении условий сотрудничества со стороны Туроператора Coral Travel.


При снижении комиссионного вознаграждения не происходит никаких позитивных изменений, никто из руководства ОТI Holding не объяснил открыто в каких целях это делается. Каждый из нас понимает, что это является ни чем иным как оптимизацией расходов туроператора за счет агентов, а не попыткой упорядочить розницу или борьбой с демпингом.

Практика туристического рынка показывает, что снижение агентского вознаграждения приводит к снижению рентабельности всего агентского бизнеса, которая и так не высока. Как результат, продолжают открываться непрофессиональные агентства - однодневки, а профессионалы видят отсутствие стабильности и порядка на туристическом рынке.

В результате этого агентский рынок в профессиональной среде  все чаще воспринимается как приложение туроператорского рынка. Что явно противоречит партнерским диллерским отношениям, а это недопустимо. На агентства переложены и делегированы Туроператорами огромное количество обязанностей и задач по продвижению туроператорского продукта и его реализации конечным потребителям. И вознаграждение за выполнение этих обязательств должно быть соответствующим.

Описанная выше агентская политика  ОТI Holding демотивирует независимых агентов, ставит сотрудничество на грань рентабельности, приводит к резкой антипатии агентского рынка к процессам по сокращению комиссионного вознаграждения и вынуждает нас к поиску альтернативных стратегических партнеров.

Как представители розничного рынка мы считаем недопустимым подобную оптимизацию бизнеса за счет партнерских отношений. Надеемся на активный диалог со стороны OTI Holding, по итогам которого мы сможем договориться о приемлемых условиях, устраивающих всех заинтересованных лиц, а именно:

  • Единая комиссионнная политика в отношении собственной розничной сети и независимых франчайзинговых сетевых объединений
  • Единая  комиссия в отношении сетевых агентств, работающих с компанией Coral Travel на прямых договорах
  • Равноправная система кураторства
  • Совместная работа по разработке комплекса мероприятий по продвижению продукта туроператоров, входящих в OTI Holding и  их реализация.

Учитывая, что задачи перед нашими компаниями стоят одинаковые, а именно прибыльный и защищенный бизнес и увеличение объемов продаж, просим Вас пересмотреть агентскую политику в отношении независимых сетевых объединений  и в срок до 10 июня организовать встречу представителей нижеподписавшихся Сетей с руководством OTI Holding», - говорится в письме.

Впрочем, к настоящему моменту уже появились эксперты, готовые примирить стороны, выступив своеобразным арбитром. «Безусловно, недопонимание между партнёрами имеет место быть. С чем это связано, с реальным изменением подхода туроператора к работе с турагентами или личными взаимоотношениями в работе с конкретными юридическими лицами судить не берусь, но жалобы от турагентов на сложности коммуникации действительно приходили. Возможно, решение находится в плоскости принятия простых управленческих решений, организации переговоров без эмоций. В любом случае, турагенты, входящие в сети, являются самостоятельными юрлицами, самостоятельно принимающими решение о заключении тех или иных договоров с туроператорами», - отметил Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата».

При этом, не вдаваясь в природу самого конфликта агентов с туроператором, эксперт отмечает, что сам шаг публичного соглашения о бойкоте находится на грани юридического «фола». «Дело в том, что закон запрещает так называемые «горизонтальные» соглашения участников рынка, к числу которых относится сговор по отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). Это картельные и трестовые сговоры, ограничивающие конкуренцию или препятствующие доступу на рынок. Ответственность предусмотрена статьёй 14.32. КоАП РФ «Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности» и статьёй 178 УК РФ «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции». Санкции очень серьезные в отношении участников сговора и антимонопольные органы карают за это нещадно», - пояснил собеседник, и добавил, что «поскольку знаю все стороны конфликта, готов выступить медиатором в этом вопросе и способствовать примирению сторон».

Источник: Турпром
Комментарии