От «боинга-убийцы» Росавиация отказалась последней

Турпром 14.03.2019 19:24
Просмотров: 422

Только в четверг 14 марта Росавиация заявила, что запрещает полеты лайнеров 737−8 MAX над своей территорией. Впереди нее небо для них закрыли не только европейские страны, но и США, Канада и даже Украина. Например, 13 марта — на третий день после катастрофы Boeing в Эфиопии президент США Дональд Трамп запретил полеты Boeing 737−8 MAX и других самолетов этого типа над США, пока производитель не разберется с причиной крушений. Что интересно, концерн Boeing, ранее заявлявший о полной безопасности этой модели, обратился к Федеральному управлению гражданской авиации США с рекомендацией остановить полеты моделей 737 MAX 8 и 737 MAX 9 уже после заявления Трампа.

Причиной, напомним, послужили две очень схожих катастрофы, последняя из которых случилась 10 марта, Boeing 737 MAX 8 рейса Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы рухнул через несколько минут после взлета, погибли 157 человек; в том числе три россиянина. При этом только в начале октября еще один 737 MAX 8 разбился в той же фазе взлета.

В итоге буквально сразу о прекращении эксплуатации лайнеров и запрете их полетов заявил Китай, Индонезия, Вьетнам, который ждет только первый лайнер, приостановил выдачу лицензий на эксплуатацию самолета до прояснения причин катастрофы. Проверку начала и Южная Корея.

Что тем временем было в России? Два лайнера «S7» были временно отстранены от полетов. Они базируются в Новосибирске, и с конца прошлого года выполняли регулярные рейсы по России и за рубеж.

При этом, напомним, разработка считалась новой и «прогрессивной» — поэтому та же S7 должна получить еще пять самолетов до конца года. «Победа» ждет 20 таких машин, аналогичная ситуация и с Utair. В итоге, цена предпочтения зарубежных «летающих гробов» может быть высока — если сам производитель не запретит эксплуатацию лайнеров, российские перевозчики не смогут отказаться от поставок без выплаты штрафов.

Напомним, причиной катастроф Boeing 737 MAX российские авиаэксперты считают ошибки электронной «начинки» лайнера — и, возможно, чрезмерное доверие к ней пилотов. При этом эксперты подчеркивают — основной парк 737−8 MAX и 737−9 MAX располагается не в США и не в Европе, но «обкатывается» в странах третьего мира, в прямом смысле невзирая на жертвы. Россия, увы, пожинает плоды политики 90-х, когда собственный гражданский авиапром был фактически «сдан» в пользу зарубежного «авиахлама». И ситуация, несмотря на декларации, пока не меняется.

Более того — эксперты отмечают, что некогда Межгосударственный авиационный комитет (МАК), по итогам расследования катастроф Boeing 737 в Перми и Казани, предлагал правительству РФ следующие меры: приостановить эксплуатацию этих самолетов в России, разобраться с причинами аварий, а также написать претензию непосредственно в концерн Boeing. Но «европейски ориентированный» кабмин эти меры ожидаемо не поддержал. И сейчас Росавиация оказалась «в последних рядах» в запрете опасной машины.

Источник: Турпром
Комментарии (0)