Туристические сети призвали бойкотировать туроператора Coral Travel

Турпром 30.06.2014 20:43
Просмотров: 3520

Именно такой оказалась реакция Сетевых объединений на изменения в агентской политике туроператора Coral Travel. Об этом говорится в открытом письме туроператору, которое получила редакция инфогруппы «ТУРПРОМ».

В частности, в письме отмечается, что «... Основополагающая идея объединения предпринимателей – это создание единой среды, обеспечивающей поддержку и прогрессивное развитие малого бизнеса. Совместно с Сетевыми объединениями, рука об руку по этому пути всегда шли турецкие туроператоры, которые, справедливо оценивая вклад российского розничного турагентского рынка в экономику Турецкой Республики, активно содействовали и стимулировали развитие Сетевых объединений, как инструмента упорядочивания малого бизнеса. Однако, с недавних пор, ранее лояльный в партнерских отношениях туроператор Coral Travel решил «скорректировать» свою позицию и навязать российскому бизнесу невыгодные условия работы и сотрудничества. Хотя другие крупные туроператоры, например, «Анекс Тур», «Пегас Туристик», «Тез Тур», «Библио Глобус» остаются верны заверениям и гарантиям, данным при организации сотрудничества много лет назад».

Подписавшие письмо турагентские сети не смогли наладить конструктивного диалога с руководством Корала, которое вообще отказалось от каких-либо встреч с сетями. «В связи с возникшей достаточно сложной ситуацией, в конце мая руководству «OTI Holding», в холдинг которого входит туроператор Coral Travel, а также гендиректору Coral Travel было направлено письмо от руководителей ведущих Сетевых туристических объединений, таких как «Горячие Туры», «Сеть Магазинов Горящих Путевок» (МГП), «Травел Бизнес Сервис», «Группа компаний Спутник», сеть «Глобал Тревел» и сеть «1001 Тур». В данном письме были изложены основные проблемы, которые привели к ухудшению условий сотрудничества для агентств, в частности, дискриминационная система комиссионного вознаграждения, отсутствие полноценной системы кураторства, невозможность решения возникающих в процессе работы вопросов, предоставление дополнительных скидок туристам в собственной рознице и т.д. В письме также говорилось о том, что представители Сетевых туристических агентств готовы к конструктивному диалогу по дальнейшим условиям сотрудничества. Однако из поступившего от туроператора ответа следует, что Coral Travel не собирается менять политику сотрудничества и на диалог не идет».

Заметим, что туроператор Coral Travel входит в турецкий холдинг, работающий на территории России. В этой связи авторы письма ставят риторический вопрос - как повел бы себя бизнес в Турции, если бы какая-нибудь зарубежная компания начала бы диктовать условия сотрудничества в одностороннем порядке? Думается, что такого просто не допустили бы...

Ни для кого не секрет, что обладая обширной клиентской базой, туристические агентства представляют собой один из наиболее привлекательных каналов реализации турпродуктов, что предполагает выплату туроператорами адекватного агентского вознаграждения за использование их ресурсов. Более того, активная работа агентского сектора рынка в свое время подготовила благодатную почву для развития туроператорами собственной розницы, в силу многолетнего и эффективного продвижения турагентами турпродуктов при осуществлении их реализации.

«Тем не менее, складывается впечатление, что данный зарубежный оператор просто игнорирует интересы российского турагентского сообщества и стремится развивать только свою собственную сеть турагентств, которой выделяются дополнительные преференции. Так ведь проще. Гораздо легче компенсировать собственные издержки, которые у многих туроператоров резко выросли в последнее время из за нестабильной ситуации в Египте, Тунисе, и, конечно же, на Украине, где практически умер весь выездной туризм», - считают авторы письма.

При этом турсети особо отмечают, что сокращение размеров вознаграждения способно привести малый бизнес к кризису ликвидности. «Данное обстоятельство, в свою очередь, повлечет жесткую ценовую конкуренцию продуктов, предлагаемых к реализации партнерами. А это крайне негативно отразится как на всем туристическом рынке в целом, так и на турагентском бизнесе в частности», - говорится в письме.

В конце открытого письма туристическая сетевая розница фактически призывает объявить бойкот турам Корала. «... во избежание ущемления интересов Российского малого бизнеса, призываем сетевые и независимые туристические агентства внести свой вклад и поддержать коллективную позицию Управляющих компаний Сетевых объединений и, при продвижении и реализации турпродуктов, отдавать предпочтение тем туроператорам, которые открыты для диалога и предоставляют турагентскому рынку возможности для развития», - говорится в письме, которое подписали руководители «Горячих Туров», «МГП», «Травел Бизнес Сервис», сети «Спутник», «Глобал Тревел», «1001 Тур» и сети «Велл».

Добавим, что в понедельник получить оперативный комментарий от руководства туроператора «Корал Тревел» в связи этим призывом редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» не удалось.

Источник: Турпром
Комментарии