Рейтинг новогодних персонажей в СМИ России
Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство «АГТ» в третий раз провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей в российских федеральных и региональных СМИ.
По итогам 2018 года лидерство сохраняют Дед Мороз из Великого Устюга (216 тыс. в 2018 году, 194 тыс. в 2017 году) и Снегурочкаиз Костромы (111 тыс. в 2018 году, 102 тыс. в 2017 году).
Если сравнивать самого популярного российского сказочного персонажа с зарубежными коллегами, становится заметно, что «экспансия» зарубежных волшебников в российское медиаполе заметно уменьшилась лишь в случае с
Также небольшой прирост упоминаний продемонстрировали и другие традиционные лидеры рейтинга
Кыш Бабай (2 057 в 2018 году; 1 932 в 2017 году);
Тол Бабай (1 571 в 2018 году; 1 401 в 2017 году);
Паккайне (1 293 в 2018 году; 1 130 в 2017 году).
Всего же «тридцатка» наиболее медийных новогодних сказочных персонажей выглядит следующим образом:
Популярность сказочных персонажей с каждым годом растет все интенсивнее. Новогодние праздники — самое светлое время в году, так считают не только дети, но и взрослые.
Однако, как отмечают аналитики Смыслографии, зимние волшебники не спешат отправляться в отпуск после новогодней суматохи.
В течение всего года они посещают с визитами резиденции и вотчины друг друга, встречаются с зарубежными коллегами, участвуют в фестивалях и праздниках. В юбилейный, десятый раз в Рыбинске прошло «НаШествие Дедов Морозов», а в
На медийную популярность не может не оказывать влияния и размах, с которым новогодние волшебники отмечают дни рождения — Снегурочка, например, пригласила гостей на весенний бал по случаю своего дня рождения, а в подарок получила собственный «паспорт Золотого кольца».
В десятку также вошли Кар Кызы и Хёл Мучи, занимавшие годом ранее 11 и 12 места соответственно. Кар Кызы совместно с Кыш Бабаем в июне посетила казанский городской
Наталия Белякова, доцент НИУ ВШЭ, партнер Центра территориального маркетинга результатом рейтинга не удивлена: «Рейтинг новогодних персонажей 2018 года как будто лишен сенсаций. В топе очевидных подъемов и падений нет, разве что карельский Талви Укко и якутский Чысхаан рокировались. Налицо эффект плато — расстановка волшебных сил определилась, и внешне все довольно стабильно.
Однако при взгляде на абсолютные показатели очевидно, что судьбы отечественных новогодних персонажей в принципе стали интересовать российские СМИ больше. Число публикаций о Деде Морозе (собирательный образ, не ограниченный Великим Устюгом) возросло на 20 тысяч! Кажется, Санта начинает сдавать позиции на 1/6 части суши: в прошлом году ему посвятили на 3 тысячи меньше материалов, чем в 2017.
Самые медийные новогодние персонажи имеют успешные зимние резиденции с годовым циклом активностей (включая
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ, отметил общий медийный подъем региональных снегурочек: «Костромская Снегурочка стала медиапопулярнее на 10%. Татарстанская Кар Кызы в этом году вошла в
www.turpressa.com