«Biletix» проанализировал проблему «отцов и детей» в туризме

Турпром 25.06.2014 16:15
Просмотров: 2289

Самые активные путешественники, бронирующие авиабилеты онлайн и самостоятельно планирующие путешествия, относятся к возрастным группам 25-30 лет и 41-50 лет, выявили аналитики онлайн трэвел-агентства Biletix. Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе компании, в результате опроса удалось опровергнуть несколько стереотипов о «пожилых» и «молодых» туристах.

В частности, был опровергнут стереотип, что онлайн-бронирование доступно только молодым и продвинутым интернет-пользователям. Самые активные группы самостоятельных путешественников, бронирующих авиабилеты онлайн – путешественники 25-30 лет, на которых пришлось 16,01% от всех продаж авиабилетов на даты летних месяцев, и 41-50 лет – 15,9%. Таким образом, разрыв между представителями «старшего» и «младшего» поколений путешественников совсем не велик. Эти данные расходятся с общепризнанным стереотипом о том, что онлайн путешествия популярны только среди молодых интернет-пользователей. На третьем месте 51-60-летние туристы (12,1%), далее группа 31-35 лет (11,5%), 36-40 лет (10,3%) и 18-24 лет (9,6%). На туристов старше 40 лет приходится 33,21% бронирований, младше – 66,79%.

5% авиабилетов на летние месяцы забронированы пользователями старше 60 лет. С точки зрения выбора направлений, среди клиентов Biletix данной возрастной категории, наиболее популярны болгарский Бургас, Симферополь, Тбилиси, Тиват и Мюнхен.

Не подтвердился и тезис, что старшее поколение путешественников более склонно к внутреннему туризму, молодые путешественники – к заграничному. Исследование Biletix продемонстрировало противоположные результаты. В рейтинге ТОП-10 самых популярных направлений среди путешественников младше 40 лет больше российских городов, чем среди туристов старше 40 лет. В рейтинг самых популярных направлений путешественников от 18 до 40 лет вошли Бургас (31% от всех проданных билетов в данной категории), Барселона (14,2%), Симферополь (10,2%), Краснодар (8,1%), Тиват (по направлению из Москвы – 7,3%), Бали (6,2%), Аликанте (6,1%), Минеральные Воды (5,6%), Ереван (5,2%) и Тиват (по направлению в Москву – 5,1%). В рейтинге популярных среди туристов старше 40 лет направлений – Бургас (40,5%), Симферополь (11,8%), Аликанте (по направлению из Москвы – 9,5%), Тиват (7,4%), Аликанте (по направлению в Москву – 6,8%), Барселона (5,8%), Сочи (5,5%), Неаполь (4,8%), Варна (3,9%) и Тенерифе (3,5%). Таким образом, в данном рейтинге среди туристов от 18 до 40 лет 3 внутренних направления, среди туристов старше 40 лет – только 2.

Также не подтвердился стереотип, что август – самый активный месяц для летнего туризма. Показательно, что пик туристической активности туристов "младшего поколения" приходится на июль, а "старшего поколения" – на июнь и август. Август, который традиционно считается главным месяцем летнего туристического сезона, среди самостоятельных туристов не сильно выделяется по популярности среди остальных летних месяцев.

И, наконец, расхожее мнение о финансах, что туристы «старшего поколения» тратят больше денег, тоже неверно. Самой «экономной» возрастной группой являются туристы 25-30 лет: 45,1% проданных среди них билетов относятся к ценовой категории менее 10 000 рублей. А самая «расточительная» группа – молодежь 18-24 лет, в этой группе самый высокий процент проданных билетов в ценовой категории от 20 000 рублей.

«Наше маркетинговое исследование явно демонстрирует, что онлайн бронирование и покупка авиабилетов, а значит и самостоятельное планирование путешествий доступно всем интернет-пользователям вне зависимости от их возраста. Кроме того, мы видим, что география полетов в равной мере обширна как для молодых туристов, там и путешественников старшего возраста», – прокомментировал глава онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев.

 

Источник: Турпром
Комментарии