Стоимость люксовых отелей Москвы упала

Турпром 25.06.2014 10:54
Просмотров: 1985

Отельный рынок Москвы почувствовал влияние политической нестабильности: согласно данным, предоставленным JLL, за январь-май 2014 года доходность люксовых гостиниц российской столицы с номера снизилась на 2.5% относительно первых четырех месяцев 2013 года. Таким образом, данный показатель составил 7’400 рублей. Что касается стоимости номеров в люксовых гостиницах Москвы, то она снизилась на 3 процента и составила 12 800 рублей, приводит прогноз газета «Ведомости».

Ожидается, что во втором полугодии конкуренция между люксовыми гостиницами вырастет, так как спрос снизится. Специалисты отмечают, что в Москве в этом году откроется долгожданная гостиница Four Seasons. Теперь данный отель будет вынужден начинать работать в более сложных условиях, чем если бы он начал свою работу в минувшем году. По мнению экспертов, если не простимулировать деловой туризм, то рынок люксовых гостиниц столицы ощутит снижение спроса. Конечно, это будет выгодно для гостей, так как стоимость номеров снизится.

На сегодняшний день люксовые гостиницы в столице России приблизились по доходности к нормальным показателям Европы. Столичные отели, если не считать непродолжительные кризисные периоды, имели высокую доходность. Специалисты отмечают, что в люсковом отеле в Москве средняя стоимость номера составляет примерно 300 евро в сутки, а средняя зарплата - около 1’000 евро в месяц. В то время как, например, в Германии стоимость номера составляет 200 евро в сутки, а зарплата – 2’000 евро в месяц.

Согласно исследованию Cushman & Wakefield, сегодня гостиничный рынок теряет в доходах, и это касается не только гостиниц класса люкс. По данным за май, наибольшее падение цен было заметно в сегменте upper-upscale (на 16%) и upscale (на 15%). В гостиницах сегмента luxury цены уменьшились на 12%. При снижении спроса, чтобы простимулировать клиентов, гостиницы снижают цены. Сначала это позволяет немного повысить спрос, а затем когда спрос начнет расти, то цены постепенно начинают расти. По мнению экспертов, появление новых гостиниц Four Seasons и «Пушкин-отеля» не сильно изменит ситуацию на гостиничном рынке столицы, так как их номерной фонд не сильно большой.

Специалисты отметили, что компании, проводившие ранее корпоративные мероприятия в гостиницах, и составляющие значительную долю в их доходности, теперь отдают предпочтение местам попроще. Также сейчас компании более осторожно расходуют свои средства. Так, журналистов во время проведения Олимпиады в Сочи размещали в гостиницах, уровень которых не превышал четыре звезды. Размещение в пятизвездочных отелях командировочных считается роскошью.

Источник: Турпром
Комментарии