На ПМКФ обсудили идеи привлечения иностранных туристов в РФ

вОтпуск.ру 17.11.2018 10:47
Просмотров: 372

Эксперты туристической отрасли отмечают рост спроса на туры, которые знакомят с российской действительностью, в противовес экскурсиям в специально построенные этнографические комплексы. Разработка и реализация соответствующих предложений станут важными направлениями деятельности туроператоров в ближайшей перспективе, полагают участники состоявшейся в пятницу дискуссии в рамках секции «Туризм» VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

«То, что знают все иностранцы про Россию — это снег. Я не знаю ни одного бренда „самый чистый снег в мире“, или „самый белый снег в мире“, или „стопроцентная гарантия снега“. Это все может использоваться в России, но у нас, к сожалению, зима не очень активно [продвигается]», — сказал исполнительный директор компании-туроператора «Невские сезоны» Кирилл Соколов.

По его мнению, все больше иностранных туристов — как из Европы, так и из Азии — предпочитают специально построенным для них этнографическим комплексам, демонстрирующим быт и культуру разных народов, знакомство с российской действительностью. «Они хотят все-таки увидеть аутентичность и реальную жизнь. В Петербурге это обед в семье, поездка на дачу в однодневном или двухдневном варианте и посещение коммунальной квартиры», — пояснил Соколов.

Также, по мнению Соколова, с точки зрения привлекательности для иностранных путешественников Россию можно позиционировать как страну, где «можно сделать что-то такое, чего нельзя сделать в другом месте». В качестве примера он привел езду на танке, аренду классического дворца, путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг «Российского экспортного центра» Дарья Шамрай отметила в ходе дискуссии, что участникам отрасли при формировании стратегии продвижения туристических объектов необходимо опираться на уже существующие бренды России в восприятии иностранцев. В этой связи, по ее мнению, одной из ключевых проблем является «оторванность формируемого продукта от того конечного потребителя, который, собственно, приедет».

«Первично понять, кого вы хотите видеть на своей территории, а потом понять, что вы можете предложить и сформировать из текущего пула возможностей. Это связка, которую стоит плотнее укреплять», — резюмировала она.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в беседе с журналистами по итогам дискуссии выразила мнение, что запрос на аутентичный опыт со стороны зарубежных туристов является формирующейся тенденцией. При этом, по ее мнению, в понятие «аутентичного опыта» могут также входить практическое знакомство с основами русского балета, дегустация сибирских пельменей, сбор грибов в Карелии, колка дров в деревне.

«Это зачатки тренда, я бы сказала. Но это тренд, который будет укрепляться», — сказала она, отметив, что над такими способами привлечения туристов будут работать российские туроператоры в ближайшие годы.

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября и включает деловую программу и фестивальную часть, ориентированную на местных жителей и туристов. Тема форума — «Культура как стратегический потенциал страны». Зарегистрированы 13 тыс. участников профессионального и более 20 тыс. участников общественного потоков. Деловой поток разделен на 14 секций, а также межсекционной программы.

Почетный статус «страна-гость» в этом году получили Италия и Катар, которые подготовили специальные мероприятия. Всего в этом году форум посетят гости из России и еще 101 страны.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)