Туры в летнюю Болгарию: туроператоры прогнозируют непростой сезон

Турпром 01.06.2014 21:54
Просмотров: 1618

Сезон в Болгарии будет сложным, так как к традиционному переизбытку перевозки добавились российские экономические проблемы, не способствующие росту турпотока. По этой же причине на направлении наблюдается снижение «качества» туристов – происходит переориентация спроса на отели более низкой ценовой категории. Однако за высокий сезон, который в Болгарии приходится на июль-август, туроператоры более-менее спокойны. Более того, на болгарском направлении есть даже сегменты, на которых экономический кризис вообще сказался положительно, например, почти в полтора раза вырос спрос на детский отдых.

«В этом году спрос на Болгарию несколько ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. В этом сезоне спрос сместился в сторону размещений в частном секторе, а также на бюджетные семейные отели категории 3 и 4 звезды», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Мария Конабеева, бренд-менеджер туроператора «НТК Интурист». Эксперт отметила, что, в связи с общим ослаблением рубля, цены туров на европейские направления выросли в среднем на 10-15% в рублевом выражении по сравнению с уровнем прошлого года. «Для части наших туристов это значительное удорожание и они стараются оптимизировать затраты, выбрав более бюджетный отель или сократив сроки пребывания на курорте», - отметила собеседник. «Спрос явно переориентировался в средний и низкий ценовой сегмент, бронирование по дорогим отелям упало процентов на 15-20%. А в целом по Болгарии сейчас можно констатировать сокращение турпотока примерно на 15%», - отметила Ирина Петрова, гендиректор туроператора «Солвекс-Трэвэл». Тем не менее, по оценке эксперта, глубина продаж неплохая, хотя и очень неровная: есть заезды, на которые спрос очень высокий, а есть даты, продающиеся заметно хуже.

«Сезон ожидается непростой, но мы уверены в своих позициях и планируем сохранить объемы. Глубина продаж хорошая, отдельные туры бронируются даже на сентябрь», - сообщила Наталья Васильева, руководитель отдела Болгарии туроператора «Трансаэро Тур». Сильного сокращения объемов не ожидают и другие туроператоры. «Программу начали с конца апреля из Москвы и Петербурга собственными полетами, причём количество рейсов увеличивается – их будет в районе 30 полетов за июнь на Варну и Бургас из Петербурга. Из Москвы по некоторым датам мы летаем несколько раз в день», - отметил Алексей Маркелов, замдиректора туроператора «Балкан Экспресс».

Интересно, что на спрос на туры в Болгарию повлияла не только экономическая ситуация в России, но и политическая. Причем как в плюс, так и в минус. «Мы видим активный рост спроса на детский отдых в Болгарии, в частности – на детские лагеря. Этот сегмент в наступившем сезоне уже подрос практически в полтора раза», - отметил Александр Широков, гендиректор туроператора «АВС». По мнению эксперта, основную роль в таком росте сыграла проблема Крыма – отправлять детей, особенно одних, в летние лагеря в Крым некоторые родители боятся, поэтому за счет таких клиентов «подрастает» схожий по условиям отдых в Болгарии.

С другой стороны, та же нестабильность изрядно «испортила» рынок ж/д-туров. «Фишкой нашей компании на протяжении нескольких лет были именно ж/д-туры в Болгарию. В этом году количество желающих отправиться в Болгарию поездом стало из-за кризиса на Украине явно меньше», - прокомментировала Ирина Мишина, PR-менеджер туроператора «Звездный путь». Эксперт отметила, что в этом сезоне вследствие этого компании придется «переквалифицироваться» на авиаперелеты. При этом, по оценке эксперта, цены на авиабилеты в Болгарию поднялись за счет роста курса евро.

Впрочем, что касается перевозки – проблема Болгарии стандартна: это некоторый переизбыток «воздуха», который отметили практически все эксперты. С другой стороны, такой переизбыток давно стал на направлении в начале лета традиционным, и все игроки рынка это учитывают. «Надеемся на адекватное восприятие этой ситуации всеми крупными игроками рынка, и в результате будет произведен ряд корректировок для оптимизации общего объема», - прокомментировала Наталья Васильева.

Источник: Турпром
Комментарии