Доля чартерной перевозки на туристическом рынке сократилась на 10%

вОтпуск.ру 19.02.2018 12:02
Просмотров: 457

По итогам двух месяцев текущего года доля чартерной перевозки на туристическом рынке снизилась на 5–10% по отношению к заявленным на этот период объемам. Такие данные привел советник главы Ростуризма по транспорту Дмитрий Горин. Отрицательную динамику эксперт связывает с существенным ужесточением Росавиацией правил по выдаче допусков на чартерные программы и контролю резервных бортов. Новые правила, введенные 4 декабря, уже стали причиной заметного сокращения зимних чартерных программ: число рейсов Azur Air снизилось на 15%, Royal Flight — на 5%, «Северного ветра» — на 30%, «Икара» — на 20%.

При этом, по словам Д. Горина, сложившаяся ситуация не станет причиной переориентации туррынка на регулярную перевозку. «В летнем сезоне игроки будут наращивать объемы чартерной перевозки, поскольку у регулярных перевозчиков нет необходимых объемов провозных емкостей. И уж тем более таких цен», — отметил эксперт.

Свой вклад внесут и «НТК Интурист» и TUI, которые отказываться от планов на создание собственной перевозки на летний сезон — 2018 не намерены.

Между тем наблюдатели говорят о том, что тенденция к сокращению чартерного рынка наметилась уже давно. Однако резко негативного влияния на рынок они не отмечают. Многие регулярные перевозчики выполняют полеты по востребованным туристическим направлениям. «Таким образом, мы получаем псевдорегулярный рейс, места на котором выкупает туроператор и предлагает хорошие цены», — поясняет один из собеседников портала TourDom.ru.

Лариса Аханова, PR-директор TEZ Tour, напоминает, что коллаборация туроператоров с регулярными рейсами особенно заметна в сегменте экскурсионных программ, а также на дальнемагистральных направлениях.

В целом эксперты не склонны драматизировать ситуацию. По их словам, стабильная чартерная авиакомпания в силах выполнить требования Росавиации. В противном случае произойдет оптимизация полетных программ, что на некоторых направлениях может даже послужить во благо рынка — компании перестанут работать на грани рентабельности.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)