Визовый центр Великобритании подставил сотни российских туристов: сорваны туры, пропали деньги

Турпром 13.05.2014 15:58
Просмотров: 1999

Сотни российских туристов не могут вернуть деньги за сорванные туры в Великобританию из-за проблем с выдачей виз в новом визовом центре страны, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ). В связи с разгорающимся скандалом, РСТ подготовил письмо на имя консула Великобритании в Москве. Примечательно, что подобные проблемы уже возникали в конце марта с этим визовым центром, однако, по-видимому, его руководство выводы так и не сделало.

Как отмечается в сообщении РСТ, после смены управляющей компании визового центра Великобритании в конце марта, многие туристы стали получать паспорта уже после запланированной даты начала тура, когда купленный авиабилет в Лондон уже успевал сгореть. При этом известны случаи, когда задержка в выдаче виз достигала 2.5-3 месяцев. Ситуация усугубляется тем, что туроператоры не только не могут отследить прохождение документов туристов в он-лайн, но и получить информацию о возможной дате выдачи паспортов в самом визовом центре, чтобы перенести сроки поездки.

Подобная ситуация, по данным РСТ, сложилась во всех регионах России, где есть визовые центры Великобритании. В итоге туроператорам часто приходится доплачивать деньги и оформлять срочную визу для туристов за свой счет. Однако даже её делают не за три дня, а минимум за семь.

Вместе с тем дата выдачи британской визы в паспортах туристов стоит предполагаемая, а не фактическая, отмечают в РСТ. При этом визовый центр не выдает подтверждение реальной даты выдачи паспортов. В результате туристы не могут доказать, что получили документы позже установленного строка, из-за чего страховые компании отказываются выплачивать страховку от невыезда.

«РСТ направил письмо руководителю визовой службы посольства Великобритании с просьбой восстановить практику подтверждения даты выдачи паспортов визовым центром. Также союз просит письменно подтвердить даты выдачи ранее полученных паспортов, которые были выданы с задержкой», - сообщили в РСТ.

Напомним, что в конце марта туроператоры уже были вынуждены были подать коллективную жалобу в посольство Великобритании в связи с халтурной работой новой компании, отвечающей за визовые центры. Тогда «жертвой» данной работы стали минимум 118 туристов, большинство из которых школьники, которые не смогли выехать в Великобританию, поскольку их визы не были готовы к дате вылета. Одновременно с туроператорами письмо в посольство с просьбой в максимально сжатые сроки решить проблему направила и Ассоциация Туроператоров России (АТОР).

Тогда, впрочем как и сейчас, причиной проблемы с выдачей виз, как считают эксперты, могла стать смена партнера сервисно-визовой службы консульства Великобритании, произошедшая 20 марта (см. подробности по ссылке http://www.tourprom.ru/news/24440/). Преемником компании VFS Global стала Teleperformance. «На сегодняшний день у нас нет абсолютно никакой информации о порядке работы нового визового центра в Москве и регионах. В связи с тем, что функция обратной связи визового центра компании Teleperformance находится в примитивной форме, вынуждены обратиться к вам напрямую», - говорилось в мартовском обращении туроператоров.

Источник: Турпром
Комментарии