СМИ: долги «ВИМ-авиа» за год достигли 10 миллиардов

Турпром 25.09.2017 14:30
Просмотров: 820

Предпринятое после очередной громкой задержки «ВИМ-авиа» расследование СМИ показало, что долги компании, согласно бухгалтерским отчетам, составляют 10.2 миллиарда рублей, из них 4.3 миллиарда необходимо погасить в течение года. При этом в числе кредиторов оказались и топливные компании, которые отказываются заправлять самолеты.

Напомним, 15 рейсов авиакомпании с вылетом из московского аэропорта Домодедово были задержаны в пятницу и субботу. Согласно данным онлайн-табло воздушной гавани, 22 сентября вовремя не смогли улететь пассажиры рейсов из Москвы в Симферополь, Магадан, Благовещенск и Санкт-Петербург — все они до сих пор находятся в столице. В свою очередь 23 сентября с проблемами столкнулись пассажиры рейсов в Дубай, Энфиду, Льеж, Анталию, Салоники, Сочи, Римини, Краснодар и Гуанчжоу. Еще по 2-м рейсам в Анталию, а также в Санкт-Петербург и Ереван информация и вовсе отсутствует. В Росавиации ситуацию уже прокомментировали. По данным ведомства, проблемы с расписанием у перевозчика возникли с задолженностью «ВИМ-авиа» за топливо. Источники сообщают, что московский аэропорт Домодедово отказался обслуживать рейсы перевозчика в долг.

«Обслуживание рейсов в пятницу — субботу было продолжено только после того, как гарантийное письмо в адрес „Домодедово“ об оплате топлива дала „Татнефть“. Но топливо предоставляется только по понедельник включительно», — пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновник. Еще один собеседник издания близкий к руководству Домодедово заявил о том, что «ВИМ-авиа» должна аэропорту около 500 млн руб.

Как сообщается в свежем расследовании «Лайфа», согласно бухгалтерским отчетам компании, долги компании растут — за минувший год у перевозчика на 2 млрд долгов больше, чем в предыдущем, при этом партнеры компании массово подают в суд за неуплату. Общая сумма претензий — 27.6 млн руб.

Однако, как сообщается в расследовании согласно бухгалтерскому отчёту «ВИМ-авиа», на общий объем долгов составляет 10,2 миллиарда кредиторской задолженности и долгосрочных займов. При этом 4,3 миллиарда из них компании необходимо погасить в течение года. При этом выручка падает, а себестоимость оказываемых услуг растёт. Если в 2015-м компания потратила на зарплаты, самолёты и все аспекты своей деятельности 11 миллиардов, то в 2016-м — уже 16,5 миллиарда. А чистая прибыль за это время упала в пять раз.

При этом эксперты отмечают, что нынешний расклад в «ВИМ-авиа» частично повторяет один из ключевых аспектов банкротства «Трансаэро». Там в своё время задолжали за топливо 4,2 миллиарда, причем два года подряд заливали керосин в долг. Соответственно, на данный момент топливные компании «наученные горьким опытом» заправляться в долг не позволяют, чтобы не остаться в убытке в случае банкротства компании.

Источник: Турпром
Комментарии (0)