Живущие на покое … Пожилые туристы успешно осваивают интернет-бронирование туруслуг

Турпром 28.04.2014 11:14
Просмотров: 2143

Онлайновое бронирование и оформление заявок с помощью устройств мобильной связи традиционно считается прерогативой молодежи. Стереотип настолько засел в сознании, что некоторые компании не мыслят себе образ молодняка без смартфона. Иллюзию развеяли аналитики, подсчитавшие, что 23% туристов, заказывающих туруслуги через интернет, уже успели отметить 55-й день рождения. Солидная цифра, свидетельствующая о приверженности старшего поколения туристов к навигации не только по странам и континентам, но для начала внутри всемирной паутины, причем гораздо чаще, чем иной туроператор мог бы себе представить. Одним словом, старость смогла…

Это когда-то  убеленные сединами клиенты спешили на встречу с турагентами, предпочитая живое общение лицезрению экрана,  который, как магнит, притягивал молодежь. Сегодня старшее поколение потеснило потомков и активно эксплуатирует Интернет, чтобы и с поездкой определиться,  и тур оформить. По данным eMarketer, в 2014 году за помощью к Интернету обратятся 69% американцев старшего возраста. Еще дальше идут аналитики  AARP, по мнению которых среди потенциальных туристов, перешагнувших 50-летний рубеж, планировать отпуск с помощью И-нета станут 80%. Более того, в узкой выборке лиц в возрасте от 60 до 69 лет, этот показатель достигает 91 процента, что, по мнению ряда обозревателей, связано с их высокими доходами и свидетельствует о нечто большем, чем культурный сдвиг в современной Америке. Уже сегодня можно говорить о том, что туристическая индустрия оказалась в центре глобального онлайн-тренда, в который вовлечены и европейцы, и жители азиатских стран.

Попробуем теперь оценить перспективы этого тренда с точки зрения туристических компаний и агентов, намеренных зарабатывать именно на этой категории туристов и, по совместительству, Интернет-сообщества.

Для начала, туристическая отрасль, как таковая, а вместе с ней отельеры и прочие «смежники», благосклонно относящиеся к участию Интернета в продвижении их бизнеса и оформлении заявок, должны со всей ответственностью отнестись к смене приоритетов у старшей возрастной категории туристов и взять новый тренд на вооружение. Приводимая нами статистика, можно сказать, благословляет туриндустрию на дальнейшее развитие и модернизацию онлайновых технологий, самых разных приложений и Интернет-ресурсов в широком смысле этого слова, призванных, в конечном итоге, сделать более комфортным навигацию совсем взрослых пользователей в Интернете и привлечь новых клиентов. Последних станет больше, если, во-первых, они смогут более эффективно управлять всеми тонкостями процедуры бронирования в онлайновом формате.  К примеру, смогут увидеть бронируемый гостиничный номер или место на борту самолета с дополнительным пространством для ног, чтобы, не отрываясь от экрана, получить максимум информации и услуг. Во-вторых, бизнес должен обеспечить потенциальному туристу возможность беспрепятственной и быстрой навигации по своим сайтам. Более того, предоставляемая информация должна носить целевой характер и ориентироваться на отдельные возрастные группы.

Главное понимать, что найти общий Интернет-язык с этой набирающей рост популяцией туристов можно только срабатывая на опережение. В противном случае при всей своей активности тренд так и останется трендом, не сумев перерасти в устойчивый бизнес. Не секрет, что те, кому за 55, рьяно взялись осваивать онлайновые ресурсы. И это не может не радовать. Но все это пока на уровне любопытства, обратить которое в твердый доход еще только предстоит. 

Источник: Турпром
Комментарии