«Я здесь был»!
Ярославский стартап «Been There» Сатине Оганджанян.
Закончились съемки сюжета в Кижах.
Мы с телевизионной группой вышли на причал. До отправления круизного теплохода минут сорок.
Туристы обступили скромный киоск с табличкой «Почта России». Выстроилась очередь.
Все покупали открытки с изображением храмов Кижей. Открытки тут же заполнялись на приставных к киоску столиках и сдавались обратно киоскерше, которая обещала все надписанные открытки вручить вечером капитану почтового катера.
Директор круиза начала поторапливать туристов.
Киоскерша бережно сложила почтовые открытки в стопку, засунув ее в один крупный конверт.
— Как долго будет идти открытка до Москвы, — спросил я у киоскерши.
Женщина улыбнулась и честно призналась: «Дня четыре до Питера, потом денька два на сортировке, недельку до Москвы. А там уж, как московская почта успеет. Как правило недели две.»
Последний турист уже поднимался на трап. Я протянул киоскерше двести рублей, чтоб наверняка, выхватил из веера открыток в ее руках первую наугад. Вписал адрес, индекс и наискось — «Я здесь был!».
Спустя месяц я нашел свою открытку в домашнем почтовом ящике.
Зачем нам почтовая открытка, когда существуют Фейсбук и Инстаграм?
Я ответить на этот вопрос не могу.
Никогда не покупал почтовых открыток.
Но купив открытку на речном причале в Кижах летом
Каково же было мое удивление, когда в почтовом отделении Патонга я обнаружил огромную разноязычную толпу туристов, каждый из которых выбирал открыточные виды тайского острова в исполнении местных художников.
Немцы, англичане, французы. Были и наши.
Отправлять открытки увлекательно. Своеобразный сувенир.
Большинство путешественников с этим согласятся. Особенно, если открытки рисованные. По сути, маленькая картина художника, запечатлевшего милую местную достопримечательность.
Сатине Оганджанян, как и многие, недоумевала, почему из России не отправить ни одной приличной рисованной открытки?
Идея стартапа была реализована во время декретного отпуска.
Огромная поддержка мужа.
Все финансировалось за счет семейного бюджета.
И дело пошло.
— Художников искала в интернете, — рассказывает Сатине, — сначала пыталась связываться со студентами художественных вузов. Но они, как правило, либо не могут выполнить заказную работу, а всё больше по порыву чувств работают, либо очень непоследовательны в качестве выполненного задания.
Больших финансовых вложений в производство открытки не требуют, в Ярославле, откуда родом мои открытки, множество печатных производств.
Хотя, конечно, были свои нюансы.
— Например, найти бумагу, на которой печатался первый тираж, до сих пор не представляется возможным. Дизайнерская бумага, на которой мы печатаемся, вообще с кризисом стала «зверем редким».
Так как никаких внешних вложений у проекта нет, его финансировали мы вместе с мужем, то нередко я связывалась с интересным художником — и не могла пройти по стоимости работ. Но я не торгуюсь, потому что ценю работу художника — да в принципе, любую работу. Если я не могу оплатить как то считает нужным мастер — это моя проблема! — Сатине Оганджанян верит в успех начатого дела.
Проект Сатине Оганджанян"Been There»/«Я здесь был"появился в 2015 году в Ярославле, когда неравнодушные художники, дизайнеры и редакторы, поддержав девушку, решили создать нечто, чего не было: красивые рисованные открытки с видами городов России.
Такие открытки, которые хочется сохранить на память, отправить по почте друзьям или поставить в рамку на своём рабочем столе.
Логотип"Been There» — весёлая
— Наша «штемпельная улитка» — символ и талисман со смыслом: почтовые открытки доходят не так быстро, как сообщения на почту или телефон, но радости могут доставить гораздо больше, — рассказывает Сатине.
Некоторые художники, симпатизируя идее проекта идут ей навстречу. Так, акварелист Елена Дзюба взялась за несколько работ, и каждая со своим настроением, со своим сюжетом.
— Вообще в техническом задании я прописываю, какой план нужен (ведь это
Написанием планов Ярославля, Костромы, Владимира и других городов занимались разные художники, число их растёт. Среди мастеров — Анна Чайникова, Елена Дзюба, Вадим Спиренков.
— Сейчас мы работаем над открыткой с видом церкви Иоанна Предтечи, — рассказывает Сатине Оганджанян, автор проекта Been There/Я здесь был (http://www.
Открытки могут быть доходным бизнесом, но для этого нужен огромный их ассортимент.
И налаженные связи с Почтой России.
С Российской Почтой, увы, пока не получилось.
С Ярославским отделением Почты России велись переговоры. Почтовики выказали заинтересованность. Но интерес почтовиков со временем угас.
У ярославских почтальонов начались бесконечные отговорки. То — совещания, то — ревизии.
Выяснилось, что есть у них «свои открыточные проекты».
Открытки Сатине и ее единомышленников продаются пока в сувенирных лавках в Ярославле, в Ярославском
Стоимость варьируется от 60 до 100 рублей. Что весьма скромно как просто для художественной открытки, так и для сувенирной.
— Конечно, я думала о маленькой победоносной войне — быстро, красиво, во всех почтовых отделениях страны. Думаю, к этому еще придем, — Сатине готова к трудностям, — А пока, в
На каждой открытке есть
Вот тогда можно по праву сказать: «Я здесь был!»
Андрей ПРОНЧИК (текст)