Российские художники заработают на японском арт-рынке — УПРАВИС

turpressa.com 07.03.2017 16:08
Просмотров: 1965

Законопроект о введении права следования в Японии был представлен ведущим мировым авторско-правовым организациям на крупнейшей конференции Artists’ Resale Right International Symposium (ARRIS). Конференция состоялась в конце февраля 2017 года в Токио под патронажем Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC).

1a1b08_fbb4e51782a74641ab27f1c00d4f9481~mv2.jpg

— Конференция стала знаковой и показала огромное значение закрепления на законодательном уровне права следования, а другими словами, обеспечение авторам государственной гарантии на получение доли от доходов от публичной перепродажи оригиналов произведений изобразительного искусства и рукописей,- отмечает Александр Сухотин, генеральный директор некоммерческого партнерства по защите и управлению правами в сфере искусства «УПРАВИС» — ассоциированного члена CISAC в России.- Немаловажным является и тот факт, что Япония, до сих пор остававшаяся одной из немногих стран с влиятельным арт-рынком, где право следования еще не применялось, решила этот правовой институт внедрить, и теперь российские художники могут рассчитывать на доход от каждой перепродажи их произведений на огромном японском арт-рынке.

— Внедрение института права следования в каждой отдельной стране всегда повышает уровень благосостояния художников всех стран — ведь рынок произведений искусства не имеет границ. Для УПРАВИС как профильной организации важнейший аспект деятельности — сотрудничество с зарубежными партнерами с целью обеспечения эффективного управления правом следования художников-членов организации на основе международных договоров, — добавляет Александр Сухотин.

— Конечно, такие организации нужны в каждой стране. В своё время был приятно удивлен, когда узнал о появлении в России УПРАВИС. После этого сделал вывод, что художники — не пораженцы в отношении прав на свои работы, а наоборот: автор, будь то художник или скульптор, имеет вполне определённые права. Он не теряет связь со своим произведением и должен получать выгоду от его дальнейшей перепродажи. Это очень важно, — отмечает Сергей Сиренко, заслуженный художник России, профессор МГАХИ им. В. И. Сурикова.

В ходе конференции ARRIS участники особо отметили и роль сотрудничества между профильными организациями в процессе обмена экспертизой и практиками в законотворчестве, а также в глобальном повышении уровня благосостояния художников. Конференция стала значимой вехой международной кампании по повышению осведомленности авторов о важности права следования, преимуществах его реализации для творцов во всем мире и по дальнейшему распространению данного правового института.

Право следования устанавливает право авторов и их наследников на получение определенного законом вознаграждения при каждой перепродаже их произведений. Право следования неотчуждаемо, от него нельзя отказаться, оно применяется ко всем актам перепродажи (кроме сделок между частными лицами без посредников). Сейчас право следования в различных формах законодательно закреплено более чем в 80 странах мира. В большинстве случаев управление правом следования осуществляют специально созданные авторско-правовые организации. В России с 2008 в соответствии с государственной аккредитацией управлением правом следования в отношении произведений изобразительного искусства, а также авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений занимается НП «УПРАВИС».

Источник: turpressa.com
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle