Эксперты: цены на российские отели вырастут в пределах 10-15%

Турпром 19.10.2016 15:46
Просмотров: 303

Рост въездного турпотока «стимулировал» аппетиты хотельеров: отдельные эксперты принимающих туроператоров опасаются, что цены в России вырастут вплоть до 30–50%, если речь идет от Петербурге. В Москве по прогнозам ожидается рост цен на 10–15%. Однако туроператоры по внутреннему туррынку призывают сохранять спокойствие. Феноменального — до 50% и выше роста цен ожидать преждевременно, однако на 10–15% цены все-таки ожидаемо поднимутся.

Напомним, «въездные» показатели в цифрах оптимистичные. Так, в первом полугодии 2016 года, по расчетам РСТ, показатель «импортного» турпотока в целом вырос на 10% — до 12 млн туристов. В свою очередь, считающие совокупный турпоток руководители городов также рапортуют о серьезном приросте — представители Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга летом прогнозировали, что турпоток в город за этот год вырастет на 15–20% — до 7.5–7.8 млн человек. Мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что по итогам 2016 года число туристов увеличится на 2.5% — до 17.5 млн человек.

Напомним, что согласно прогнозам Комитета по туризму города, в Санкт-Петербурге в 2016 году должны побывать около 6.7–6.8 миллионов туристов, что на 300 тысяч превышает показатели прошлого года. В итоге в этом сезоне по данным рейтинга JLL загрузка отелей Питера всех сегментов оказалась рекордной за последние 5 лет. Также, по данным исследователей, средний показатель загрузки вырос на 3% и в итоге достиг 67%.

При этом темп прироста самих отелей в Петербурге довольно скромный — в 2016 году было открыто лишь две новых гостиницы. Первая из них — ребрендированный в Best Western Plus Centre Hotel корпус гостиницы «Октябьская» со 107 номерами. Также был открыт 207-номерной Hampton by Hilton Expoforum. Эксперты турбизнеса также подчеркивают, что количество отелей в Питере осложняется вопросами их качества и расположения. В итоге туроператоры опасаются, что в отдельных случаях «аппетитам» хотельеров ничто не помешает поднять цены на заоблачные 100%.

Однако эксперты внутреннего рынка рассчитывают, что «медийная волна» несколько преувеличивает реальную ситуацию. Во-первых, у турбизнеса работают отлаженные связи, благодаря которым цены поддерживаются на приемлемом уровне. «В силу того, что наша компания занимается приемом с начала своей работы, а это уже 28 лет, сложились добрые, взаимовыгодные и долгосрочные взаимоотношения с рядом базовых гостиниц, поэтому цены на групповые туры кардинально не меняются уже в течение 3 лет», — рассказала Елена Чистякова, руководитель экскурсионного отдела туроператора «Роза Ветров». Соответственно, практика групповых тарифов выгодна и туроператорам, и гостиницам, и туристам. «Естественно, есть „высокие даты“, и цены на них, выше в обычные сезоны. Это касается, прежде всего, каникулярных дат, новогодних праздников, а также дат проведения выставок и так далее», — добавила собеседник. Однако даже на сезон высокого спроса феноменального роста цен на отели эксперт не ожидает.

«Конечно, отели хотели бы поднять цены, но все-таки хотельеры не первый год на рынке и понимают, что отельный рынок в России более чем конкурентный, и рост цен на 30–50% просто угробит туризм на корню», — оценил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом эксперт подчеркнул, что туристов сдерживают и куда менее значительные колебания цены. «Реально на 40% никто не сможет поднять — такие гостиницы сразу потеряют загрузку. А вот на 10–15% — вполне могут, так как отели также следят за уровнем инфляции и должны покрывать свои издержки», — пояснил Сергей Ромашкин. При этом эксперт подчеркнул, что этот рост предсказуем и происходит на уровне инфляции практически ежегодно.

Что касается организованного турбизнеса — то ситуация будет полностью ясна ближе к концу года, когда подписываются основные контракты, добавил собеседник. «Пока что мы работаем в рамках договоров годичной давности. Если речь идет об операторских ценах, то они прописываются заранее, на год. Цены по году, естественно, неравномерны — курортные отели поднимают цены в пик лета, а отели Москвы, например, в сентябре, во время пика выставочных мероприятий, а в начале января там цены падают», — рассказал Сергей Ромашкин.

Так что в целом для внутреннего рынка прогноз относительно оптимистичный: «Маньяков, которые задерут цены на 30–40% рынок „выдавит“ без нашего участия. Поэтому цены могут подняться примерно на 10–15%, не больше», — резюмировал Сергей Ромашкин.

Источник: Турпром
Комментарии