Россияне охотно добавляют дни отдыха к ноябрьским праздникам

вОтпуск.ру 17.10.2016 13:21
Просмотров: 293

В этом году продажи туров на ноябрьские праздники идут активнее, чем годом ранее. По мнению операторов, докризисные объемы пока не достигнуты, но ситуация вполне обнадеживающая.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Туртранс-Вояж» Дмитрий Фоминцев, высокие даты ноября востребованы на 15% больше по сравнению с октябрем прошлого года, когда туристы были озадачены необходимостью сдавать отпечатки пальцев. Сейчас россияне спрашивают на праздничные выходные туры в страны Восточной Европы, а также в Италию, Францию, Скандинавию и Финляндию. «Маршруты, как видите, традиционные. В запросах вновь появилась Прибалтика, неплохо продается и Беларусь. Клиенты почти поровну делятся на тех, кто забронировал туры заранее и кто выжидает до появления горящих путевок», — добавил эксперт.

По наблюдениям генерального директора компании «Веди тургрупп» Ирины Фединой, в этом году туристы отметят российский День народного единства преимущественно в Будапеште и Праге, а вот Вена сдала в популярности из-за более высокой стоимости. С другой стороны, туристы едут в столицу Австрии на срок не менее недели — чтобы окупить дорогой перелет. В столицах Венгрии и Чехии планируют провести порядка трех-четырех дней. Также множество запросов поступает на Шри-Ланку, Мальдивы, Бали, Филиппины, уже и авиабилеты на этих направления заканчиваются. «Многие добавляют к ноябрьским еще и школьные каникулы, растягивая осенний отпуск до недели, а то и десяти дней. Год назад такого не припомню, людей тогда буквально шокировала сумма поездки в рублях», — пояснила Ирина Федина.

В компании «Жарков-тур» на период осенних праздников в спросе лидируют Узбекистан, Азербайджан и Армения. В 2015 году на первом была Грузия, теперь она на четвертом. По второй и третьей позициям объемы остались на уровне минувшего года, а Узбекистан вырос на 30%. «Бронируют, как правило, семидневный тур „Великий шелковый путь“. Берут поездки и на три дня, но реже», — уточнил генеральный директор Андрей Жарков. Также, по его словам, люди стали внимательнее выбирать программы, выискивая особые достопримечательности, ранее не столь популярные. Например, объекты буддийской и индийской культуры в том же Узбекистане.

Россияне уже традиционно проводят длинные ноябрьские выходные и в Греции. Направление показало высокий рост по летнему сезону. По состоянию на начало октября, как сообщил генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди, продажи на 49% превышают показатели сезона 2015 года. «По осенним праздничным датам аналогичного прироста не отмечаем, но чувствуем увеличение в пределах 10%. Бронируют довольно ровно и экскурсии, и паломнические туры, и шопинг, и велнес-отдых. Цены практически не изменились», — подчеркнул он. В компании также заметили возвращение интереса к покупке греческих шуб после двух-трех лет спада в этом сегменте. «Наши fur fashion tours вновь популярны, и на праздники тоже», — сказал г-н Цандекиди.

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян говорил о тенденции к размыванию спроса на пиковые даты. Сейчас, по его мнению, праздничные дни уже не так явно выбиваются вперед, как раньше. Касается это и начала ноября, и даже Нового года. Сейчас превалирует спрос на ОАЭ, Малайзию и Шри-Ланку. Причем объемы по странам распределись примерно в равных долях, хотя год назад больше запрашивали Эмираты. «Заезды берут минимум на семь дней — с 28 октября по 6 ноября. Количество заявок держится примерно на прошлогоднем уровне, но есть прирост 35% по выручке за счет того, что люди опять выбирают проживание в „пятерках“. В этом году мы добавили Мальдивы, их тоже неплохо запрашивают. Хорошо берут и речные круизы по европейским рекам», — дополнил г-н Мурадян.

Глубина продаж все так же не превышает трех-четырех недель. Эксперт уверен, что на этой неделе продажа визовых стран на высокие даты закончится, а потом начнут продаваться постпраздничные дни: «Правда, в хороших отелях ОАЭ мест уже не останется». Он считает, что все, кто не захотел переплачивать, сдвинулись по датам на середину ноября, в этом случае расценки выходят на 30–40% дешевле.

«Спрос всегда выше, если выходные получаются длинными, многие туристы предпочитают брать еще и дополнительные дни. В этом году ситуация по срокам благоприятная, у туристов множество комбинаций: от коротких программ на 4 дня/3 ночи до полноценной недели отдыха плюс школьные каникулы», — рассказала PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова. Главным трендом этих праздников она назвала покупку бюджетных туров в Европу и выезды в Турцию, по которой полетные программы продлятся до середины ноября. «Этой осенью отельеры предлагают множество скидок, особенно отличились латвийские объекты размещения. Турецкие гостиницы также рады россиянам, в страну на ноябрьские даты полетят, в основном, семьи с детьми», — уточнила она.

Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова добавила, что ноябрьские праздники в целом бронируют хорошо, заявок с вылетами из Москвы немного больше, чем суммарно из регионов. «Однако туристы из других городов нередко покупают туры с вылетом из столицы. Чаще всего из Москвы собираются лететь в Таиланд, Доминикану, ОАЭ и Шри-Ланку. Самые активные регионы — с вылетами из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону», — отметила эксперт. Турецкие курорты, по ее словам, также набирают популярности, но больше у московских туристов, нежели у региональных.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии