Итоги первого дня работы форума организаторов детского отдыха в «Артеке»

вОтпуск.ру 13.10.2016 16:09
Просмотров: 1230

«Чтобы выполнить президентское поручение о становлении порядка организации отдыха и оздоровления детей, нам предстоит решить вопросы лицензирования и реестра лагерей, сформировать профессиональные стандарты в этой области. Но прежде нам следует очертить и предложить государству контуры политики в данной сфере. Убежден, в ее основе должно лежать понимание того, что детский лагерь сегодня — полноценный институт образовательной деятельности».

Такое заявление сделал 12 октября 2016 г. директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак на открытии Всероссийского форума организаторов детского отдыха «Детский лагерь — новое образовательное пространство».

Масштабный форум, который работает эти дни на артековских площадках, впервые в новейшей истории России собрал более 1000 профессионалов сферы детского отдыха из различных регионов для обсуждения механизмов включения лагерей в систему образования. Более 60 экспертов выступили сегодня в 10 павильонах форума, в одном из которых развернулась выставочная экспозиция тематических партнеров, реализующих образовательные программы в «Артеке» и других российских лагерях.

Директор «Артека» заметил, что форум открылся на этапе, когда формируются законодательные основы функционирования детских лагерей: «Сегодня широко обсуждаются вопросы нормативного закрепления требований к бытовым условиям и безопасности детей. Но нам необходимо прийти к тому, что если детский лагерь претендует на финансирование, у него должна быть лицензированная образовательная программа. Эффективные решения по развитию отрасли связаны именно с содержанием работы с детьми».

А.Каспржак рассказал, что современный «Артек» уже воспринимается обществом как институт образования, о чем свидетельствует тот факт, что «родители перед сменой в первую очередь интересуются о том, какая у лагеря программа, с какими партнерами она реализуется, какие формы занятости ждут их детей». По его мнению, это означает, что не только профессионалы, но и социум транслирует запрос на реализацию детских лагерей как элемента образовательной системы.

Руководитель «Артека» пояснил, что в образовательном процессе лагерь является смысловым партнером школы, усиливающим ее позиции: детский лагерь обогащает школу активными технологиями, практикой, возможностями профессионального самоопределения детей.

Министр образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Гончарова приветствовала образовательный вектор развития российских лагерей: «Сегодня детский лагерь не может заниматься только отдыхом и оздоровлением детей, сегодня детский лагерь должен стать образовательным пространством. Главная задача, которую ставит Правительство Республики Крым, — сделать детские лагеря круглогодичными и доступными для всех детей Российской Федерации». Она добавила, что открывшийся форум зримо демонстрирует: «Артек» развивается как передовая образовательная площадка, открытая для общественного и профессионального диалога».

Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Евгений Елфимов в своем выступлении на открытии Всероссийского форума организаторов детского отдыха высоко оценил партнерство предприятия с «Артеком» в деле формировании современного кадрового резерва, заметив, что образовательные лагеря эффективно решают вопрос профориентации детей на высокотехнологичные отрасли экономики: «Почта России сейчас находится на пути преобразований, она становится высокотехнологичным предприятием, но никакие технологические улучшения невозможны без кадровой модернизации. Новая реальность диктует необходимость привлечения молодых профессиональных сотрудников, которые способны быстро учиться, осваивать инновационные услуги. Ранняя профориентация, возможная в условиях лагеря, игровые формы, привлекательные для детей, заинтересованность в профессии способствуют в перспективе увеличению количества профессионалов».

Ректор Тюменского индустриального университета Олег Новосёлов увидел в детских лагерях «колоссальный и еще невостребованный потенциал российского образования». На примере нефтегазовой смены в «Артеке» он рассказал, как много дает лагерь обществу: «Мы привлекаем к поступлению в наш университет талантливую молодежь из различных регионов России. Например, артековцам очень нравится образовательная программа нашей нефтегазовой смены, и они искренне увлекаются вопросами отрасли. Таким образом, на площадке лагерей мы вырабатываем и тиражируем новые практики профориентации. Для предприятий это тоже важно — они получают понимание того, откуда будет происходить кадровое насыщение. Регион же получает возможность наладить приток талантливой молодежи, которая сможет дать новый импульс развитию экономики и привлекательности региона в целом».

Президент Международной ассоциации лагерей Джон Джоргенсон поддержал российских коллег и указал, что курс детских центров на образование — глобальный тренд: «Академических знаний недостаточно для развития детей. Часто, заканчивая школу, ребенок не становится зрелым человеком. Результат достигается, когда формальное и неформальное образование соединяются в общем продвижении к цели. Это помогает детям перенести знания и навыки из лагеря в большую жизнь».

Дж. Джоргенсон высоко оценил новый этап артековского развития и объявил о том, что российский «Артек» принят в Международную ассоциацию детских лагерей: «Артек» — часть мирового содружества и лидер движения лагерей на протяжении 90 лет. Мы всегда будем поддерживать российское движение лагерей. Мы вместе построим дорогу к миру».

Общее мнение участников форума выразил Алексей Каспржак, заметив, что форум отвечает на вопрос не «зачем?» или «что?», а «как?» — как сделать лагерь полноправным участником образовательного процесса. Директор «Артека» призвал коллег совместно выработать конкретные рекомендации, на основании которых может быть осуществлена интеграция детских лагерей в систему образования.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии