Интурист запретит турфирмам использовать своё имя

Турпром 04.10.2016 13:06
Просмотров: 683

Британская компания «ITC Enterprises Limited», представляющая интересы «Thomas Cook Group», обратилась в Арбитражный суд Карелии с иском на петрозаводскую турфирму «Интурист-Петрозаводск» за незаконное использование в названии организации слова «Интурист». Как отмечают эксперты, этот шаг был ожидаем сразу после покупки британцами российского «Интуриста». При этом такой иск не является прецедентом на российском туристическом рынке — свои бренды туроператоры и турагентские сети пытались отстаивать в суде и раньше.

Отметим, что в России туристическая компания «Интурист» появилась еще в 1929 году. При этом в 2007 году в результате консолидации активов ВАО «Интурист», а также объединения ресурсов «Скайвея» и «Ривьеры», образовался многопрофильный туроператор, специализацией которого стал выездной и внутренний туризм — «НТК Интурист», а также отдельная структура, управляющая гостиницами «Интурист». При этом «НТК Интурист» в 2011 году был продан британцам и вошёл в состав одного из крупнейших европейских туроператоров «Thomas Cook». Тогда же британский туроператор выкупил право и на использование названий «Интурист» и «Inturist» в ряде стран, среди которых оказалась и Россия.

Туристическая компания «Интурист-Петрозаводск» занимается групповым и индивидуальным туризмом для иностранных гостей и россиян, и была создана во времена СССР в 1966 году в качестве отделения «Интуриста» по приему в Карелии иностранных путешественников. Кстати, это типичная история для современных турфирм в регионах, имеющих в своём названии в качестве наследства имя «Интурист». При этом на данный момент туроператор уже не имеет никакого отношения к «Intourist — Thomas Cook Group». Кстати, не совсем понятно, почему претензии к названию компании так долго не предъявлялись правообладателем.

Добавим, что количество судебных дел, направленных на борьбу с двойниками турфирм, резко возросло сразу после вступления в силу в 2008 году 4-той части Гражданского Кодекса.

Тогда одним из наиболее активных защитников своего бренда на российском туристическом рынке являлся туроператор «Астравел», зарегистрировавший свой знак в патентном ведомстве ещё в 1994 году, однако так и смогший избавиться от двойников: к моменту вступления поправок в закон на туристическом рынке были зафиксированы компании в точности повторяющие название «Астравел», и даже логотип фирмы, а были и компании, имевшие лишь очень похожие названия.

Из наиболее громких дел подобного рода также можно вспомнить историю 2009 года, когда Управление Роспотребнадзора по Омской области оштрафовало местную турфирму за использование бренда «Магазина Горящих Путевок» (МГП). Любопытно, что инициатором данного дела стала вовсе не управляющая компания «МГП», а омский франчайзи этой сети.

В 2011 году туркомпания «Гранд Байкал» обратилось в Бурятское УФАС России с заявлением о нарушении своих исключительных прав на фирменное наименование со стороны «Гранд Байкал Бурятия». Заявитель утверждал, что при использовании столь сходного фирменного наименования у потребителей может возникнуть путаница компаний.

В 2007 году началась судебная тяжба между американской гостиничной сетью «Best Western» и российской компанией «Best Eastern Hotels». Американцы обвинили российскую компанию «Best Eastern Hotels» в использовании наименования, сходного до степени смешения с их маркой отелей. Ответчиком значилась палата по патентным спорам Роспатента, а в качестве третьих лиц были привлечена туркомпания «Академсервис», которой и принадлежит знак «Best Eastern Hotels».

Другая громкая история борьбы за название — конфликт между «МГП» и сетью «Горячие туры». Впервые свою претензию к конкурирующему бренду тогдашний владелец «МГП» Андрей Озолинь высказал летом 2005 года. Тогда же «МГП» заказал экспертизу, подтвердившую сходство марок «Горячих» и «Горящих» до степени смешения. Однако делу был дан ход лишь в конце декабря 2005 года, когда стало ясно, что «Горячие» окончательно отвергают все обвинения в плагиате в свой адрес. Тогда в Палату по патентным спорам Роспатента была подана жалоба «МГП» на неправомочность регистрации знака «Горячих». В конце весны Палата удовлетворила жалобу. Однако для вступления её в законную силу не хватало подписи председателя Палаты, которая так и не была получена. Параллельно «МГП» пытался воздействовать на «Горячих» экономическими методами, ставя туроператоров перед выбором партнера по ретейлу: либо их туры продают «Горячие», либо «Горящие». «МГП» также пыталось надавить на туроператоров отказаться публиковать логотип «Горячих» в своей рекламе. Конфликт длился почти год, и лишь в конце 2006 года стороны пошли на мировую.

Источник: Турпром
Комментарии