«Победу» конкуренты не хотят допускать на иностранные маршруты

Турпром 07.07.2016 13:16
Просмотров: 1929

Сразу несколько зарубежных рейсов авиакомпании «Победы» столкнулись с трудностями осуществления. Причина, в первую очередь, конкурентная борьба – дешевый лоукостер «переходит дорогу» как иностранным авиакомпаниям, так и собственному «родителю», «Аэрофлоту».

Так, в частности, идея продавать дешевые комплексные билеты Fly&Bus с доставкой пассажиров в Цюрих была заблокирована Lufthansa. По информации «Коммерсанта», ссылающегося на источник в авиакругах, именно требования авиавластей Германии, получивших жалобу от Lufthansa на низкие тарифы российской авиакомпании, стали причиной того, что «Победе» пришлось прекратить продажи комплексных билетов на автобус до Цюриха, включенных в стоимость рейса из Москвы до немецкого Меммингема.

Кроме того, и в австрийском Инсбруке лоукостер не добился слотов от Austrian Airlines. Как рассказал «Ъ» глава перевозчика Андрей Калмыков рассказал, слоты в Инсбруке может дать только австрийская авиакомпания, у аэропорта нет свободных слотов. Если лоукостер не получит допуск в Инсбруке, то Austrian Airlines также придется отказаться от этого направления: по межправительственному соглашению «авиакомпании обеих стран должны выполнять полеты на паритетной основе», однако пока ситуация остается в подвешенном состоянии. Возможно, австрийского перевозчика «пугает» пример Alitalia, которая закрыла рейс из Москвы в Бергамо после выхода на маршрут «Победы».

Отметим, что и сама «материнская» авиакомпания «Аэрофлот» не заинтересована в серьезном развитии международного сегмента своей «дочки» - на них предполагается выделить не больше 10-15% из общего числа направлений. Причины скорей всего те же: лоукостер, особенно в условиях российского кризиса, легко «отбирает» клиентов. На данный момент у «Победы» таких направлений всего восемь, кроме того лоукостер предлагает сервис билета Fly&Bus — лоукостер летает в малозагруженные аэропорты с трансфером для пассажиров в крупные города (из Братиславы в Вену, из Бергамо в Милан).

В итоге, как оценивают эксперты, практика – даже такая скандальная – показывает, что модель удалась и лоукостер востребован на рынке, соответственно «Победе» удается забрать часть клиентов у традиционных перевозчиков, в том числе западных. Однако для того, чтобы быть серьезным конкурентом «монстрам» вроде Lufthansa у «Победы» не тот масштаб: лоукостер лишь раздражитель, но не угроза. 

Источник: Турпром
Комментарии