Возрождение речного туризма в России начнется с Волги

Tour52.ru 01.07.2016 08:59
Просмотров: 378
Самый древний путь – водный. Российские водные дороги лучше автомобильных, ведь здесь не встретишь выбоин и изношенного дорожного покрытия. Ко всем плюсам плавности передвижения еще и красивый ландшафт за окном. Но путешественнику нужно где-то причалить, заправиться, отдохнуть. Как сделать отдых на воде более привлекательным для туристов, решали на Национальном туристском форуме «Реки России-2016».

Более 500 человек из 22 регионов съехались в фешенебельный отель под Конаково и в течение двух дней, 24 – 25 июня, обсуждали, как развивать речной туризм внутри страны, какие шаги предпринять, чтобы модернизировать и сделать привлекательным для туристов это востребованное направление. Форум проводится в регионе с 2013 года, но лишь в 2016 году получил статус национального.

Организует его Тверской регион совместно с Федеральным агентством по туризму. Состав гостей в этом году был более чем статусный: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Беглов, помощник Президента РФ, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин, руководители профильных федеральных министерств и ведомств, руководители прибрежных городов, представители туриндустрии. В работе форума принял участие и. о. губернатора Тверской области Игорь Руденя.

В своей приветственной речи глава региона отметил:

– Верхневолжье обладает большим потенциалом, и туризм должен стать драйвером развития региональной экономики. Особая роль принадлежит водному туризму. На территории Тверской области берет начало Волга, здесь находятся озеро Селигер и православная святыня Нилова пустынь. Серьезные перспективы у Иваньковского водохранилища. Основные направления – водный и рекреационный туризм.

Поплывут теплоходы

Что до судоходных возможностей Верхневолжья, то сезон навигации открыт в регионе с конца апреля. В нынешнем году планируется прибытие в область 220 круизных судов. В области действуют 2 заправочные станции на воде, 4 причала. Один из них в – Весьегонске. Сейчас раскрываются возможности этой территории, расположенной на Рыбинском водохранилище. Совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта и каналом имени Москвырешается вопрос об организации освещаемой навигационной обстановки на водохранилище. Это позволит принимать здесь больше судов. Водный туризм должен развиваться не только через теплоходные круизы, но и на небольших озерах и реках.

– Для дальнейшего движения необходимы конкретные шаги, направленные на поддержку среднего и малого судоходства. Необходимо развитие сети заправочных комплексов для малых судов для активизации этого вида судоходства. Другой значимый вопрос – создание передвижных причалов и необходимой инфраструктуры, – отметил Игорь Руденя. – Очень важно, чтобы сегодня участники форума наладили контакт с главами районов, обменялись планами. Наша земля готова к сотрудничеству.

Ради туристов придется поработать

Высокие гости хвалили регион за гостеприимство, добрым словом вспоминали санкции, ведь сейчас, когда за границу поехать не каждому по карману, да и внешнеполитическая обстановка не располагает, представилась возможность познакомиться со своей страной, с ее историей.

– В последние годы в сфере туризма произошли серьезные изменения. Значительно увеличился внутренний туристический поток. Туристический комплекс превращается в высокодоходную отрасль экономики страны. И здесь очень важно уделять внимание развитию именно водного туризма, – констатировал помощник Президента РФ Игорь Левитин.

В рамках пленарной сессии прошло заседание подгруппы по развитию речного туризма рабочей группы президиума Государственного совета «О развитии внутренних водных путей в Российской Федерации».

Одним из центральных событий форума стал саммит мэров городов, расположенных вдоль круизных и яхтенных маршрутов. «Вишенкой на торте» мероприятия стала сувенирная плюшевая мышь, подаренная Игорю Левитину главой Мышкинского муниципального района. Помощник Президента РФ подарком остался доволен.

Далее форумчане занимались выработкой стратегических направлений по развитию сферы водного туризма и инфраструктуры. Сошлись во мнении, что нужно самым серьезным образом использовать возможности уже готовых турмаршрутов, модернизируя суда и инфраструктуру. Звучали предложения сосредоточить усилия на развитии речного туризма в бассейне Волги.

Среди идей форума: превратить малые города в центры речного туризма (для этого необходимо создание качественных круизов, ориентированных на российского туриста) на комфортабельных теплоходах, соответствующих всем требованиям безопасности и с уровнем сервиса на борту, соответствующим мировым стандартам, а в некоторых случаях и превосходящим их. Одной из основных проблем, которые тормозят развитие речного туризма в России, остается неразвитость инфраструктуры: причалов, плавучих баз, плавучих гостиниц.

Сегодня изношенность причальной и прибрежной инфраструктуры является главным ограничением в развитии водного туризма и препятствует более интенсивному использованию водных и прибрежных пространств. В Тверской области хорошим примером восстановления причалов стал Калязин. Есть над чем поработать в Кимрах, и тогда теплоходы с туристами смогут заходить сюда.

Решение по поддержке развития речного туризма в Волжском бассейне было принято и вынесено на рассмотрение Госсовета, которое будет посвящено теме развития внутренних водных путей в РФ, это можно считать основным результатом форума.

Кстати

Протяженность внутренних водных путей России - 101,7 тыс. км. Более 100 теплоходов совершают ежегодно 1800 круизов. 80 % круизного туризма приходится на путешествия по Волге с посещением Твери, Ярославля, Костромы, Новгорода, Казани. 45 % речных и озерных судов эксплуатируются более 35 лет. Самым популярным у российских и зарубежных туристов является маршрут между Питером и Москвой, иностранцы любят посещать Валаам, Коневец, Кижский архипел
Источник: Tour52.ru
Комментарии