Десять советов туристам» или введение в заблуждение турагентств: эксперты оценили рекомендации Ростуризма

Турпром 20.06.2016 15:20
Просмотров: 1293

Советы туристам «как не стать жертвой мошенников», опубликованные на сайте Ростуризма, помимо относительно дельных советов, содержат и откровенно некорректную информацию, которая вводит в заблуждение как потребителей, так и бизнес. Речь идет о рекомендации туристам обращаться к турагентствам, купившим себе членство в платном «реестре», созданном при Турпомощи. Более того, возникло подозрение, что основной целью публикации данных «правил» как раз и было «продвижение» данного реестра. Такую оценку корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» озвучили в Альянсе Туристических Агентств (АТА). Причем, как отметили в АТА, это уже не первая попытка с помощью некорректной информации «привлечь» турагентства к участию в данном коммерческом проекта по платному реестру, созданном в противоречии с поручением Президента России.

Возмущение у экспертов турагентского бизнеса вызвал именно пятый пункт памятки Ростуризма (http://russiatourism.ru/news/10656/). Кроме в целом понятных и известных советов, вроде «поинтересоваться репутацией турфирмы», «позвонить в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма», «проверить наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров», обратить внимания на цены и т.д. официальный регулятор туротрасли на своем сайте разместил следующую рекомендацию: ««Проверьте реестр турагентств. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. Если вы нашли свое агентство в этом списке - значит, можно смело покупать у него путевку».

Таким образом, данные «рекомендации» Ростуризма фактически не рекомендуют туристам пользоваться услугами турагентств, которые отказались участвовать в данном коммерческом проекте платного реестра, иными словами – нарушают равенство участников туристического рынка перед законом, ибо данный платный «реестр» при Турпомощи сугубо добровольный. А это уже повод обратить внимание на такие «рекомендации» антимонопольных органов.

«По отношению к бизнесу эти «рекомендации» как минимум крайне некорректны. Ростуризм продвигает единственное объединение в этой части, причем коммерческое. Однако свои агентские реестры есть у соответствующих сетей, у АТА также есть свой реестр турагентств, успешно функционирующий больше двух лет. В этих условиях упоминать и продвигать силами государственного регулятора реестр при «Турпомощи» некорректно как минимум», - прокомментировал ситуацию Андрей Гаврилов, президент АТА. По его словам, упомянутые Ростуризмом 2’000 агентств, числящиеся в реестре при «Турпомощи», это в лучшем случае 10% от всего рынка, а при учете того, что реестр заявлен как добровольный – это как минимум недостоверная информация.

«Более того, учитывая, что этот реестр является платным, то по факту Ростуризм поддерживает инициативу руководства «Турпомощи», которая противоречит как действующему, так и будущему законодательству», - подчеркнул Андрей Гаврилов. Конкретно, по словам эксперта, по «многострадальному» закону о туризме, который вступает в силу с января, туроператоры подают в «Турпомощь» списки агентств, с которыми они работают, но ни о каком реестре при «Турпомощи», и тем более платном, речи в законе не идет. «В законе, который Минкультуры разместило на сайте для общественного обсуждения, единый федеральный реестр формирует федеральный орган госвласти на бесплатной основе. Таким образом и этому законопроекту «советы» Ростуризма противоречат», - пояснил Андрей Гаврилов.

При этом, по информации эксперта, данный информационный вброс – не единственный случай, когда от «Турпомощи» и Ростуризма «просачивалась» некорректная информация с целью «убедить» турагентства платить денежки и вступать в данный реестр. «Так, ранее распространялась информация, что с 1 января работа агентств без этого реестра будет незаконной – это несоответствие действительности и введение в заблуждение, законопроект не предполагает никаких сроков, срок переходного периода для турагентств вообще не определен, и проект еще не поступал в Думу. Соответственно и Роспотребнадзор также никак не может штрафовать турагентства, не вступившие в реестр. Это в целом введение в заблуждение бизнеса», - подчеркнул Андрей Гаврилов.

Что касается причин внезапной «рекламы» данного реестра со стороны госрегулятора отрасли, то, к сожалению, они достаточно прозрачны. «Такого рода поддержка инициатив, которые нигде не закреплены – ни в действующем, ни в планируемом законодательстве – это введение турагентств в заблуждение и содействие «инициативам» руководства Турпомощи получить дополнительные средства за счет турагентств, пользуясь своей позицией как федерального органа исполнительной власти», - резюмировал Андрей Гаврилов.

Источник: Турпром
Комментарии