Спрос на элитные туры подрос на 8%, самый дорогой тур в Великобританию продан за 4 млн рублей

Турпром 15.06.2016 17:35
Просмотров: 1807

Туры, стоимость которых стартует от миллиона рублей и выше и не имеет «потолка», демонстрируют умеренный, но рост, несмотря на кризис. При этом эксперты туристического бизнеса отмечают, что хотя luxury-сегмент и как обладает «своими» туроператорами, тем не менее, в основном подобные туристы предпочитают именно профессиональные туры. К тому же – сохраняют относительно стабильную аудиторию во все кризисные года.

Рекорд по стоимости тура в Великобританию в этом году пока поставил российский турист туроператора BSI group, купивший в марте в 10-ти дневное путешествие на это лето за 4 млн 85 тыс. рублей, причем стоимость тура не включала авиаперелет из Москвы. В программу вошли индивидуальная экскурсия по Темзе на яхте класса люкс с собственным гидом и обслуживанием, посещение мюзикла «Король лев», колеса обозрения «Лондонский глаз», городского аквариума и индивидуальную экскурсионную программу по достопримечательностям Лондона для взрослых. Также тур включал посещение столицы Северной Ирландии Белфаста с перелетом и экскурсии, посвященные истории «Титаника».

«Доля туров в сегменте класса люкс стоимостью от 1 млн рублей и выше в общей структуре продаж туров в Великобританию компании BSI group занимает не более 6%. Тем не менее, за прошедший год мы замечаем увеличение спроса на индивидуальные туры и экскурсии класса люкс на 8%», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Горохова, руководитель отдела Великобритании и Ирландии. Также 19% составляет доля туров класса люкс со средним чеком в районе 500 тыс. рублей.

По словам эксперта, все подобные программы «собираются» индивидуально, исходя из пожеланий и предпочтений каждого отдельного клиента. Спросом среди такой категории туристов в Великобритании пользуются различные виски-туры, круизные туры на роскошных баржа-отелях, такие как, например, круиз по Темзе на роскошной баржа-отеле класса люкс «Магна Карта» за 650 тыс. рублей, туры с посещением озер, замков Англии, индивидуальные экскурсионные маршруты.

Отметим, что рост спроса на элитные туры, стоимостью от 500 тыс. рублей и выше, наблюдался и в прошлом году. Причём по отдельным направлениям – на треть! А прирост пакетных программ с перелетом бизнес-классом составил от 8 до 29%, в зависимости от направления. А рост в сегменте от 2 млн рублей оценивался в прошлом году экспертами в 7%. Хотя тогда аналитики отмечали, что речь идет о приходе в туроператорский сегмент аудитории, которая раньше интересовалась только индивидуальными предложениями, эксперты турбизнеса подчеркивают, что luxury-туристы на самом деле являются достаточно стабильной, хотя и отдельной, аудиторией.

«На самом деле, полностью индивидуальные туры класса «люкс» оформляет небольшое число потребителей, меньше 1% в сегменте VIP-туров. Большей частью «дорогие» туристы традиционно являются клиентами туроператоров, правда, своего сегмента», - отметил Андрей Гаврилов, вице-президент АТА. По его словам, luxury-сегмент стоит «особняком», со своими выставками и туроператорами, специализирующимися на подобном продукте. Однако доля «дорогого» турпотока достается и обычным туроператорам.

При этом эксперт подчеркивает, что основной тенденцией данной части рынка является её стабильность перед лицом кризиса. «Ни в 98, ни в 2008 году, ни в настоящий момент luxury-туристы не потеряли в своем количестве», - подчеркнул эксперт.

«Страдают» при этом туры среднего класса, их доля, по оценкам экспертов BSI, а также других туроператоров, значительно упала. При этом прирастают бюджетные туры и туры выше среднего, что и обеспечивает Британии 12% роста турпотока. Впрочем, «бюджетные» туры по Великобритании стартуют от 50 тыс. рублей, что в целом уже выходит за рамки массового туризма. Как оценивают эксперты, этим летом «в массе» российские туристы готовы потратить на отдых от 23 тыс. до 35 тыс. рублей.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Великобритании, то вставьте туда следующие виджеты:

Погода в Великобритании -
http://www.tourprom.ru/country/great-britain/widgets-weather/

  • погода в Лондоне -
    http://www.tourprom.ru/country/great-britain/london/widgets-weather/
  • погода в Эдинбурге -
    http://www.tourprom.ru/country/great-britain/edinburgh/widgets-weather/

А также виджет местной валюты:

 http://www.tourprom.ru/information/currency/ great-britain/widget/

И виджет местных достопримечательностей:

http://www.tourprom.ru/country/ great-britain/widgets/

Источник: Турпром
Комментарии