Ростуризм разработает новый туристический бренд России, но на турпоток это не повлияет

Турпром 14.06.2016 13:48
Просмотров: 1178

В России стартовал второй этап создания туристического бренда страны. На этот раз разработку туристического символа Ростуризм решил доверить профильным специалистам в области дизайна. При этом работы участников первого этапа (принимались работы всех желающих) не останутся без внимания и будут использованы профессионалами в качестве референсов. По словам представителей туристических компаний, занимающихся въездным туризмом, Россия уже давно нуждается в современном туристическом бренде, поскольку в этом смысле она сильно отстала от своих конкурентов. Однако эксперты отмечают, что помимо создания туристического бренда руководству страны нужно задуматься о создании полноценной стратегии по повышению туристического потенциала России, ибо сам по себе даже удачный бренд турпоток никак не увеличит.

«На сегодняшний день у России как туристического направления нет бренда, в то время как из 195 стран мира 146 имеют таковой. Наличие узнаваемого бренда является непременным атрибутом страны-лидера в сфере туризма. Серьезные задачи по реализации туристического потенциала Российской Федерации, которые стоят перед нами в настоящее время, требуют безотлагательного решения этого вопроса. Мы привлекаем к работе экспертов высочайшего уровня в сфере брендинга, чтобы получить наилучший результат, достойный нашей великой страны. Брендинговые компании, в свою очередь, благодаря участию в конкурсе получат беспрецедентное паблисити, укрепление собственного имиджа, повышение статуса в профессиональном сообществе и открытие новых бизнес-горизонтов», – заявил глава Ростуризма Олег Сафонов.

На сайте Ростуризма также отмечается, что туристический бренд России будет создан в рамках серии воркшопов рабочей группой, состоящей из стратегов, креативных директоров и дизайнеров брендинговых агентств. При этом специалисты, задействованные в создании туристического бренда, будут работать безвозмездно. Права на результаты этой коллективной работы будут переданы государству.

«Это хорошая идея. Я очень надеюсь, что новый туристический символ России будет современным и креативным. Сейчас у большинства стран есть туристические бренды, и они их повсеместно используют. Очень красивые логотипы у Испании, Португалии или Греции», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, генеральный директор туроператора «Ванд». Однако эксперт отметила, что в первую очередь туристический бренд нужен не для привлечения туристов, а для создания имиджа страны на заграничных рынках, для его узнаваемости. «Туристический бренд - это лицо туристического потенциала страны, который в первую очередь должен быть рассчитан на молодежную аудиторию», - резюмировала собеседник.

При этом, по словам Елены Захаровой, PR-директора туроператора «Алеан», если данная инициатива ограничится разработкой логотипа, пусть даже с обоснованием графических элементов и легендой, то результата не будет. Эксперт отметила, что для успеха проекта нужна полноценная коммуникационная стратегия бренда на долгосрочный период с программой конкретных действий по ее реализации. «Любое туристическое направление – это такой же товар на рынке, целью которого является привлечение потенциального покупателя и получение прибыли. Мы живет в эпоху маркетинговых коммуникаций, когда решение о покупке принимается с учётом привлекательности товара, его статусности в собственных глазах и глазах общественности. Залогом успешных продаж служит чётко оформленный бренд. Если Россия планирует конкурировать за туристов с другими странами, то без системы позиционирования нам не обойтись. Причем это касается не только визуализации – туристический логотип страны тут ничего не решит. Бренд должен звучать, обладать внутренним содержанием, информировать и обещать определённый набор «полезных» свойств», - пояснила Елена Захарова.

Напомним, что в сентябре прошлого года Ростуризм подвел итоги первого этапа конкурса «Туристический бренд России», в ходе которого комиссия отобрала 10 работ финалистов. При этом больше всего голосов народа набрала работа, не вошедшая в число финалистов конкурса: рисунок жительницы Ульяновска Абрамовой Алины набрал 2’122 голоса. На её логотипе изображен добродушный медведь с балалайкой, который выглядывает из леса, показывая всем своим видом, что он очень ждет гостей. А балалайка в лапах напоминает о том, что путешественникам из заморских стран скучать не придется.

Вторым по числу голосов «народного жюри» стал логотип москвича Эркена Кагарова, за которого проголосовали 1’430 человек. Под куполом, переливающимся разными цветами, красуется надпись «Welcome», однако если присмотреться, то можно увидеть, что рисунок состоит из надписи «Russia».

Почетное третье место по числу голосов занял участник из Твери Андрей Пучков, набравший 1’146 голосов. По его задумке, слово Россия, написанное большими широкими буквами, является окном, в которое каждый может заглянуть и увидеть невероятный пейзаж русских полей, Красную площадь, голубое небо, необъятные берега Черного моря, а также всеми любимую хохломскую роспись.

Источник: Турпром
Комментарии