Исследование: россияне стали тратить меньше времени на планирование путешествий

Турпром 25.05.2016 14:06
Просмотров: 1744

Россияне стали тратить меньше времени на планирование путешествий. Так, околополовины российских туристов (45%) сегодня планируют поездки быстрее, чем раньше, благодаря современным технологиям. При этом 47% российских путешественников выбирают социальные сети как место поиска вдохновения для будущих поездок.

Согласно последнему отчету об использовании мобильных технологий в туризме представленному «Kayak.ru», 10 лет назад более половины россиян (56%) прислушались бы к совету родных и друзей или посмотрели телевизионную передачу (40%), чтобы решить, куда отправиться в следующий раз. Неудивительно, что сегодня такие идеи находят в основном в Интернете: 47% опрошенных ответили, что социальные сети являются основным каналом, через который они черпают вдохновение для путешествий. Особенно популярны социальные сети среди возрастной группы 18-24 (71%). Тем не менее, традиционные способы, такие как советы близких и друзей, по-прежнему пользуются популярностью (46%). Менее популярны туристические онлайн-агентства, к услугам которых прибегают 39% опрошенных. На сайт авиакомпании или отеля заходит 31% респондентов, столько же черпают вдохновение из телевизионных программ, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в компании.

При этом опрос показал, что в современных условиях компьютеризации большинство россиян (66%) бронируют поездки онлайн, причем почти половина из них (47%) отправляются непосредственно на сайт авиакомпании или отеля. Тем не менее, довольно высок процент тех, кто обращается за услугами к традиционным туристическим агентствам (42%), в то время, как онлайн-агентства и туристические поисковики выбирают 29% и 24% соответственно. Таким образом, несмотря на то, что российские туристы хотят сами планировать свои путешествия, сравнивать цены и находить выгодные предложения, они по-прежнему ценят удобство при бронировании через туристическое агентство.

Также в компании сообщили, что 10 лет назад большинство путешествующих из России регистрировались на рейс непосредственно в аэропорту и получали свой посадочный талон именно там. С развитием онлайн-сервисов такой способ потерял популярность — сегодня к нему прибегают лишь 29%. В то время как 48% россиян по-прежнему регистрируются и распечатывают талон дома, 13% опрошенных уже делают это с помощью смартфона. В цифровом виде данные хранят представители возрастной группы 25-34 (24%). В целом, хранение данных о путешествии в цифровом формате набирает популярность благодаря приложениям авиаперевозчиков и туристическим электронным кошелькам, которые упрощают процесс управления бронированиями. Тем не менее россиянам все еще нужно немного времени, чтобы окончательно перестроиться: многим по-прежнему спокойнее держать в руке напечатанный талон.

 Стоит отметить, что изменения последнего десятилетия не коснулись того, как россияне проводят время на отдыхе: поход в местные рестораны вошел в топ-3 вместе с осмотром достопримечательностей и пассивным отдыхом, переместив шопинг (8%) на четвертую строчку.  При этом на отдыхе большинство россиян используют смартфоны (43%) и остаются на связи постоянно. Больше всего от смартфонов зависимы молодые люди от 18 до 24 лет (64%), а также женщины (44%) против 41% мужчин.

Источник: Турпром
Комментарии