Роспотребнадзор проводит тотальные проверки по Турции, как турфирмам избежать штрафов?

Турпром 24.05.2016 11:49
Просмотров: 1678

Роспотребнадзор продолжает искать нарушителей среди представителей туристического бизнеса России. Так, с декабря 2015-го по май 2016-го ведомство провело более 1.7 тысяч проверок туристических компаний, в ходе которых было возбуждено 160 административных дел и составлено 240 протоколов об административных правонарушениях.

«В период с декабря 2015 года по 13 мая 2016 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было проведено свыше 1.7 тысячи внеплановых проверок, вынесено более 160 определений о возбуждении административных дел, составлено 240 протоколов об административных правонарушениях. Специалистами продолжает контролироваться возможность предложений туристских поездок в Турецкую Республику на сайтах туристических фирм в сети «интернет», - говорится в сообщении ведомства.

Напомним, что в январе этого года пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева заявила о том, что описание турецкого направления на сайте туристической компании может быть прямым нарушением указа президента и расцениваться как продвижение запрещенного продукта. «Это даже указали сами туроператоры, что это можно расценивать как продвижение, если информация на сайте есть, где расписано, какой это замечательный регион и как там здорово отдыхать. А продвижение уже запрещено», - сказала тогда она, добавив, что в случае, если будет установлен факт продажи путевок в Турцию, компания, реализующая запрещенный продукт, будет оштрафована.

Стоит отметить, что ранее участники туристического рынка выразили свое недовольство подобными проверками, поскольку, по их мнению, в ходе своих проверок Роспотребнадзор предъявляет необоснованные претензии туристическим компаниям по якобы выявленным случаям продажи туров в Турцию, подрывая им имидж, отвлекая от работы, а также создавая проблемы руководителям турфирм. Более того, при помощи подобных проверок ведомство устраивает необоснованные поборы с турфирм в виде незаконно наложенных штрафов, которые из-за своих незначительных размеров никто не планирует оспаривать в суде. На этом фоне, в начале апреля, основатель сети «Онлайнтур» Андрей Бородин обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть показатели для оценки эффективности деятельности Роспотребнадзора. Также компания направила претензию и в сам проверяющий орган.

При этом, по словам директора по развитию сервиса «Онлайнтур» Игоря Блинова, с начала этого года в компанию начали поступать жалобы от представителей региональных офисов сети, в которых сообщалось о штрафах, выписанных Роспотребнадзором за незаконное продвижение турецких курортов. При этом никаких серьезных оснований для вынесения штрафов в ведомстве не предъявляли. Более того, по словам г-на Блинова, в самом Роспотребнадзоре признают, что в ходе проверок каких-либо серьезных нарушений выявлено не было. «Ни один офис в России как наш, так и других туркомпаний, не продавал путевки в Турции. В ходе проверок Роспотребнадзор в качестве нарушений рассматривал архив сайта, а также буклеты с описанием турецких курортов, которые находились в офисах компаний – но это абсурдно. В таком случае можно запретить рассказывать о Турции в школах. Очевидно, что сейчас ни одна турфирма не ведет бизнес, связанный с Турцией», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Блинов.

Впрочем, по мнению экспертов, тема проверок по Турции потихоньку затихает. «Большинство турфирм предпочитают не связываться с этим направлением и не искать обходные пути. Видно, что государство настроено решительно – зачем лишние проблемы?», - отметил Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Александра Байбородина». Он также рассказал, что нужно делать компаниям, чтобы уберечься от штрафов. Так, турфирмам рекомендуется удалить любое упоминание о Турции с сайтов, убрать все каталоги по этой стране, любые рекламные материалы, помимо этого разместить на стенде с информационными материалами акты Президента и Правительства по теме, а также материалы внутреннего приказа по компании о запрете продаж в Турцию. Также эксперт рекомендует соблюдать общие требования к офису турфирмы – режим работы, полное наименование, Закон о защите прав потребителей на видном месте и так далее.

Источник: Турпром
Комментарии