Нехватка квалифицированных сотрудников в туризме: отсутствие качественного образования и нежелание учиться

Турпром 13.05.2016 17:27
Просмотров: 3159

Туристическая сфера России испытывает острую нехватку квалифицированных кадров. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев. При этом, по мнению туроператоров, основная кадровая проблема отрасли заключается в отсутствии качественного профильного образования, а также в нежелании тех, кто уже работает в туристической сфере, учиться чему-то новому.

«В настоящее время среднесписочная численность работников коллективных средств размещения и турфирм в России составляет приблизительно 445 тысяч человек. По экспертным оценкам потребность кадровых ресурсов в сфере туризма составляет более 50 тысяч человек», - заявил Николай Королев в ходе круглого стола, посвященного подготовке кадров в сфере туризма.

При этом, по словам гендиректора туроператора «Ванд» Татьяны Ванд, основной кадровой проблемой в отрасли на данной момент является недостаточная квалификация персонала российских гостиниц. При этом эксперт уверена, что причиной этого изначально является низкий уровень обучения в учебных заведениях. «После окончания учебных заведений уровень подготовки бывших студентов оставляет желать лучшего. На мой взгляд, лишь 2% из них действительно обладают необходимыми знаниями», - пояснила Татьяна Ванд, отметив, что эта проблема касается не только туристической сферы, но и в целом всего высшего образования в России. Эксперт уверена, что для решения этой проблемы необходимо повысить уровень обучения, а также требования к студентам, которые в 60% не посещают лекции вовсе, а зачеты им ставят «автоматом».

Говоря о турагентах, собеседник также отметила, что и в этом случае их образование, мягко говоря, хромает. «В основном уровень турагентств достаточно низкий. На мой взгляд, лишь 50% сотрудников – профессионалы. При этом организация дополнительных курсов не решает проблему. Более того, они есть и сейчас. Но если человек работает обычным менеджером в турагентстве и его никто не заставляет повышать свой уровень профессионализма, то у него нет никакого стимула учиться и развиваться», - пояснила эксперт.

Также Татьяна Ванд рассказала ещё об одном немаловажном факторе: 80% путевок в России на данный момент продаются по демпинговым ценам. В основной массе это пляжные туры, которые очень легко продавать. «К сожалению, все менеджеры турагентств вынуждены сваливаться в эту непрофессиональную нишу. Очень часто агенты ленятся продавать сложные экскурсионные направления, обращая основное внимание клиентов исключительно на бюджетный пляжный отдых. И это понятно, поскольку чтобы продать тот же самый экскурсионный Париж, клиенту надо рассказать о направлении, о его истории», - резюмировала эксперт.

На квалификацию туристических агентов ранее обращал внимание и Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». Говоря о перераспределении сил в сегменте авиаперевозок, он отметил, что, несмотря на то, что чартерные рейсы теряют свои позиции, уступая регулярным, агентства по привычке основное внимание уделяют именно чартерам. «Сейчас перед нами стоит непростая задача, поскольку ментальность наших агентств отстает от ментальности наших клиентов. Например, многие региональные офисы просят у нас сделать баннеры, на которых большими буквами будет информация о чартерных перевозках. У агентов до сих пор в голове сложившиеся стереотипы о том, что чартер – это дешево, а значит, клиенту будет хорошо. Сейчас наша задача убедить их в том, что клиент поменялся как и ситуация на рынке», - отметил президент «Натали Турс».

Источник: Турпром
Комментарии