Долги турфирмы «Верса» предлагается покрыть её автобусами

Турпром 28.04.2016 16:25
Просмотров: 3094

На торги выставлено имущество обанкротившегося в Санкт-Петербурге осенью 2014 года туроператора «Верса». В том числе в списке «лотов» - 12 автобусов, а также оргтехника и невещественное имущество в виде товарных знаков. Эксперты рынка подчеркивают, что случаи «вещественного» имущества, попадающего на торги по банкротству турфирм, как правило, крайне редки, поскольку кроме оргтехники и собственно бренда, иных активов у банкротов обычно нет. Впрочем, даже уникальный случай с «Версой» навряд ли поможет пострадавшим турагентствам, т.к. вырученные от реализации автобусов средства уйдут кредиторам первой очереди, в основном - банкам.

По информации «Ведомостей» конкурсный управляющий «Версы» Екатерина Огиря опубликовала на едином портале сведений о банкротстве условия торгов имуществом компании. Отдельными лотами предполагается продать 12 белых автобусов «MAN Lions Coach», которые находятся в залоге у «Промсвязьбанка». В списке имущества также оргтехника и товарные знаки. Общая стоимость автобусов – 132.3 млн руб., в зависимости от их состояния цена варьируется от 10.8 млн до 11.1 млн руб. за штуку. Дата торгов еще не назначена.

Автобусы выпущены в 2011 г., их пробег – от 150'000 до 180’000 км, а изношенность – от 21.62 до 22.44%, оценщики классифицируют это как хорошее состояние, следует из материалов дела (стоимость нового «MAN Lions Coach» в ноябре 2015 г. составляла 285’000 евро). При этом туроператорские компании относятся к данному имуществу без энтузиазма, подчеркивая, что автобусы уже вступают в то состояние, когда на поддержание их в рабочем состоянии придется затрачивать значительные средства.

Напомним, что в целом к «Версе», объявившей о приостановке деятельности в сентябре 2014, было предъявлено более 1’500 заявлений о взыскании задолженности, большая часть из них приходится на требования физических лиц. Но самое крупное требование у Промсвязьбанка – на 107.3 млн руб.

«Обычно у банкротящихся туроператоров реального имущества нет. В лучшем случае - мебель и оргтехника. Однако и в случае «Версы» кредиторам деньги за автобусы все равно не достанутся», - прокомментировала ситуацию корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Мария Булатова, руководитель юридической фирмы «Ирма Аудит», имеющая опыт конкурсного управляющего. Причина в том, что автобусы уже являются залоговым имуществом. «80% от их продажи пойдёт на погашение требований залогового кредитора - банка. 20% должны пойти та текущие расходы – 5% на расходы по процедуре, и 15% - на удовлетворение требований кредиторов 1-й и 2-й очереди, в том числе – по заработной плате сотрудников. Соотношение цифр не случайно. Долг перед банком 107 млн., начальная цена продажи автобусов - 132 млн. Т.е. банк рассчитывает получить свои 107 млн. полностью, т.е. как раз 80% от цены продажи», - прокомментировала Мария Булатова. При этом если автобусы не будут куплены за эту стоимость, то пойдет снижение цены. На вторых торгах - на 10%. Затем на торгах в форме публичного предложения - в соответствии с графиком, определенном Положением о торгах. «Если кредиторов 1-й и 2-й очереди у «Версы» нет, то разница в цене поступит в конкурсную массу на расчеты с кредиторами 3-й очереди. Но если автобусы будут проданы не за 132 млн, а дешевле, то разница (при отсутствии кредиторов 1-й и 2-й очереди) - также уйдет сначала на погашение требований залогового кредитора», - подчеркнула Мария Булатова.

Отметим, что нередко обанкротившимся туроператорам удавалось «уводить» свои вещественные активы от продажи по банкротству – в том числе и по решению суда. Например, в рамках дела о банкротстве Пучкова арбитраж Московского округа признал законной сделку, по которой он подарил своей дочери коттедж в московском районе Южное Бутово площадью 580 квадратных метров и стоимостью 30 миллионов рублей незадолго до банкротства туроператора «Ланта тур вояж».

«Часто бывает так, что активы турфирм минимальны и состоят из наполовину «мифических» задолженностей партнеров. Которая, понятное дело, не всегда «материализуется». Но даже если реальные активы есть, как в данном случае, до туристов и турагентов денежные компенсации доходят крайне редко», - отметил Александр Байбородин, руководитель юридической кампании Александра Байбородина. Тому, по оценкам эксперта, есть три причины. «Во-первых, процедура банкротства может длиться несколько лет. Во-вторых, основные кредиторы – как правило банки, авиакомпании и иные крупные контрагенты. Туристам часто причитаются «гроши». Но в таких ситуациях многие туристы все равно настаивают на включении их в реестр кредиторов. Ведь услуги юристов для туристов обычно недороги и составляют всего несколько тысяч рублей», - резюмировал Александр Байбородин.

Источник: Турпром
Комментарии