«Аэрофлот» вступился за «Победу» и послал Ространснадзор читать кодексы

Турпром 13.04.2016 14:37
Просмотров: 3329

Лоукостер не обязан кормить пассажиров на рейсах длительностью до трех часов и разрешать бесплатный провоз ручной клади – так вступился за авиакомпанию «Победа» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, выступая на итоговой коллегии Минтранса. Соответственно, Роспотребнадзору, выдвинувшему ранее претензии к «Победе» по этим двум пунктам, глава основной компании впрямую предложил перечитать соответствующее законодательство.

«Не хотелось бы нам судиться с Ространснадзором, но когда ведомтсво нам выставляет претензии при проверке, что мы должны обеспечить питанием пассажиров на полете (длительностью) до трех часов, я бы посоветовал им открыть Федеральные авиационные правила-82, пункт 98, где написано, что при объявлении пассажиру о том, что мы не кормим, мы имеем право не кормить. У нас на всех самолетах авиакомпании «Победа» убраны кухни, чтобы облегчить машины, чтобы они дольше держались в воздухе», - цитирует слова главы «Аэрофлота» ТАСС. При этом все рейсы «Победы» имеют среднюю длительность до трех часов.

Аналогично на положение закона он сослался и по второй претензии. «Вторая претензия - это то, что мы должны бесплатно перевозить ручную кладь. Давайте откроем Воздушный кодекс, там в статье 106 написано, что мы обязаны бесплатный багаж перевести в размере 10 кг, что мы и делаем. Но мы же конкурируем не только с российскими авиакомпаниями, но и с западными лоукостерами», - заметил Виталий Савельев.

Напомним, отсутствие питания на рейсах, а также правила провоза багажа лоукостера «Победа» являются нарушением норм воздушного законодательства. Такую оценку дал Ространснадзор.

«Управлением госнадзора за деятельностью в гражданской авиации в соответствии с действующим законодательством проведена внеплановая проверка ООО «Авикомпания «Победа». В ходе проверки выявлены нарушения воздушного законодательства в деятельности компании», - цитирует ТАСС слова и. о. руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого. В частности, по оценке ведомства, правила перевозки багажа «не соответствуют требованиями воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров», так как своими правилами лоукостер нарушает «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире». Причина в том, что по статье 106 Воздушного кодекса России, любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж, весом как минимум 10 кг. Кроме того, «Победа» взимает плату за провоз вещей, «разрешенных к перевозке сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы с пассажира».

Еще одну претензию вызвало отсутствие питания на рейсах. По оценке Ространснадзора также «не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров в части предоставления прохладительных и/или горячих напитков и питания на борту воздушного судна».

Источник: Турпром
Комментарии