МАК: причиной катастрофы FlyDubai стал человеческий фактор

Турпром 11.04.2016 16:01
Просмотров: 2703

По опубликованным данным Межгосударственного авиационногокомитета (МАК) о расследовании причин крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону, делается первое предположение что причиной катастрофы скорее всего был «человеческий фактор».

»По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолёта осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра). В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий», - в частности, сообщается в отчете. При этом метеорологическое оборудование аэропорта было в норме. Сообщается также, что сотрудники, которые осуществляли метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.

«В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр», - также говорится в отчете МАКа. По предварительным оценкам экспертов, пилотов «подвел» слишком большой расчет на автоматику и неподготовленность экипажа к работе в ручном режиме пилотирования.

Источник: Турпром
Комментарии