Эксперты предсказали рост внутреннего турпотока и стабилизацию выездного

Турпром 10.03.2016 16:07
Просмотров: 2281

По итогам зимы внутренний туризм продемонстрировал прирост на 10%, а летом турбизнес ожидает роста числа туристов ещё на 25-30%. По оценкам туроператоров пока ещё есть физическая возможность нарастить внутренний туризм достаточно существенно, хотя время на развитие отрасли отпущено небольшое. При этом выездной туризм также имеет шансы «наверстать своё». Для этого туроператоры обещают, что цены в этом сезоне вырастут незначительно – не более чем на 15% вместо ранее предсказываемых 30%. Более того, туроператорам за счет плотного сотрудничества с хотельерами и перевозчиками удастся удержать цены на это лето в среднем на 15% ниже, чем у систем электронного бронирования для так называемых «самостоятельных путешественников».

«По итогам зимнего сезона мы видим рост внутреннего туризма на 10% в среднем по стране. Естественно для Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, горнолыжных курортов Сибири и Алтая эта цифра выше», - оценил на пресс-конференции Николай Королев, замглавы Ростуризма. Летом рост ожидается значительнее, в первую очередь он придется на курорты Краснодарского края и Крым, также часть туристов «достанется» Алтаю и Калининграду. При этом есть обоснованный расчет, что произойдет перераспределение турпотока из «самостоятельного» сегмента в пользу организованного туризма.

По оценкам турбизнеса, данный прогноз Ростуризма вполне ожидаем, ведь перераспределение, произошедшее с выездных направлений на внутренние, очевидно, а в этом году данная тенденция лишь усилится. «Средний спад выездного турпотока составляет 30%, но стоит учитывать, что здесь считается и приграничный туризм, и деловые поездки. При этом средний спад на массовых по-настоящему туристических направлениях эту цифру превышает значительно: даже оценка в 40% будет довольно оптимистичной», - оценил Виктор Тополкараев, гендиректор туроператора «НТК Интурист». По его словам, сокращение выездного турпотока продолжит прогрессировать: если в 2014 году выезд составлял 12 миллионов, то в 2016 он не превысит 5.5-6 млн, и то в случае открытого Египта. В противном случае эта цифра вряд ли достигнет даже до 4.5 млн. «Во многом туроператоры сами являлись творцами своего «счастья», в докризисные годы раздувая на выездных направлениях «мыльный пузырь» демпинговыми ценами. Пузырь в итоге лопнул – и сейчас мы имеем то, что имеем», - отметил Виктор Тополкараев.

Однако, по оценкам экспертов, несмотря на резкий спад, туррынок справляется с кризисом вполне достойно, по крайней мере, для потребителя. «В любой другой отрасли спад более чем наполовину повлек бы за собой невероятно громкие последствия. В то же время в турбизнесе, по данным «Турпомощи», в 2014 году насчитывалось 2’370 выездных туроператоров, а сейчас их число от 300 до 500, но «громко» с рынка за прошедший год не ушел никто», - отметил Николай Королев.

Оставшемуся в живых бизнесу перспективы сулит лишь внутренний рынок. «На протяжении многих лет мы имели стагнацию на внутреннем рынке, в лучшем случае рост составлял 3-4%. Сейчас же он растет со скоростью 25-30%. Но стоит учитывать – такой рост не вечен и «наши» туристы нужны всем странам, поэтому у отечественного турбизнеса есть не более 2-3 лет, чтобы создать на внутренних курортах базу для прекрасного отдыха», - отметил Виктор Тополкараев. При этом эксперт пояснил, что сложности при её создании кроются не только в технической стороне вопроса – состоянии материальной базы, соотношении цена-качество, транспортной проблеме. Существенен маркетинговый вопрос: внутренний туризм практически незнаком прямым реализаторам – турагентам. «В 2014 году только 670 из наших 10 тысяч турагентств продавало внутренний туризм, в 2015 – уже 2'700, но всё равно это очень мало в общих масштабах. До 30% ожиданий туристов не соответствуют действительности именно поэтому – турагенты просто не могут им внятно рассказать о русских курортах. Поэтому мы поставили задачу увеличить число продающих отечественные курорты агентств в 2-3 раза», - отметил Виктор Тополкараев. При этом прогнозы по объемам у «Интуриста» оптимистичны. «В 2014 мы отправили около 100 тыс. человек на российские курорты, в этом году запланировали обслужить уже 300 тыс., а в 2017 году рассчитываем на 500 тысяч», - сообщил собеседник.

Этому способствует ми то, что для внутреннего рынка наиболее мрачный прогноз по «аппетитам» хотельеров, оставшихся якобы без заграничной альтернативы, не оправдался. «По Сочи цены в среднем выросли лишь на 10-15%, Крым - на 15%, что в целом оправдано уровнем инфляции. Анапа подняла цены всего на 5%, но это при учете того, как они выросли в прошлом году, когда треть Анапы стояла «недозагруженой». Поэтому уже можно констатировать, что роста цен на 30-40%, как опасались участники рынка, не произошло», - рассказал Виктор Тополкараев.

Как полагают эксперты, большинство хотельеров осознало, что с «безальтернативностью» они явно «погорячились»: за российских туристов готова «сражаться» Греция, которой европейские туристы предпочитают Испанию; определенные «аппетиты» есть у Болгарии; не исключено, что к маю откроют и Египет, который будет вынужден понизить текущие долларовые расценки, чтобы привлечь российских туристов, а в силу серьезной «затоваренности» авиарынка на этом направлении наверняка будет дешевая перевозка.

При этом многие туроператоры за счет прямых договоров с перевозчиками и выкупе комнат на жестких условиях планируют держать цены на внутренние курорты примерно на 15% ниже цен систем электронного бронирования. «Мы планируем и бюджетные варианты. Так, мы готовим продукт на базе ж/д перевозки в Сочи: 10 дней отдыха на этом курорте обойдутся не дороже 12 тысяч», - резюмировал Виктор Тополкараев.

Источник: Турпром
Комментарии