Эксперты: в этом году рост цен в Анапе не превысит 10%

Турпром 16.02.2016 12:55
Просмотров: 1595

Анапа реабилитируется после прошлогоднего роста цен, который повлек за собой спад турпотока на курорт. По словам туроператоров, в этом году хотельеры если и повысили цены, то не больше, чем на 10% - в пределах инфляции, а часть из них и вовсе оставила стоимость на уровне прошлого года. При этом уже сейчас рост продаж по акциям раннего бронирования превысил прошлогодние показатели в несколько раз. Впрочем, эксперты не спешат давать оптимистичные прогнозы по Анапе на весь сезон, поскольку, по их мнению, ситуация в любой момент может измениться.

Так, по словам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, в этом году гостиницы Анапы более осторожно подошли к увеличению цены: некоторые отели если и подняли стоимость, то не более чем на 4%, а часть вообще оставила цены на уровне прошлого года. «Средняя цена на сегодняшний день составляет около 2’000 тысяч рублей в сутки на человека за средний отель 3*. Год назад это было порядка 1’800 рублей. Все уже согласны, что завышение цен в прошлом году стало ошибкой», - рассказал Сергей Ромашкин корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». По его словам, спрос на Анапу по акции раннего бронирования в этом году увеличился в два раза.

При этом эксперт подчеркнул, что несмотря на все заявления, спрос на отели с услугой «все включено» достаточно сдержанный. «Мне кажется, что 2016 год, это не самый лучший момент для движения в сторону «все включено», поскольку мы ставили задачу отелям удержать цены на уровне 2015 года. Введение данной услуги значительно поднимает стоимость, а это негативно влияет на спрос. Из-за кризиса туристы смещаются в сторону более экономичных вариантов: те, кто брал полный пансион, переходят на двухразовое питание, а те, кто выбирал полупансион, выбирают только завтрак. Более того, растет сегмент тех, кто отдает свое предпочтение исключительно проживанию без еды. Многие возвращаются к самостоятельной готовке. «Все включено» - качественный и интересный формат для туристов, но надо понимать, что удорожание цены сейчас никому не нужно», - пояснил эксперт. При этом, по мнению Сергея Ромашкина, часть отелей Анапы при всем желании не сможет предоставить туристам данную услугу, поскольку не имеет достаточных ресурсов. «Тут надо иметь в виду, что в Анапе достаточно много небольших объектов: отели с небольшим номерным фондом, много частных гостиниц. И для многих этот формат невозможен в силу того, что у них отсутствует территория. Ведь «все включено» это не только питание. Это и бассейн и анимация»,- отметил генеральный директор туроператора «Дельфин».

Однако не все игроки рынка разделяют такую позицию. По словам директора департамента внутреннего туризма «НТК Интурист» Сергея Стребкова, в этом году в Анапе, несмотря ни на что, появилось ещё больше отелей, работающих по системе «все включено». «Она сейчас крайне востребована, и на это указывают многие заявки, полученные нами. Ведь такая система отдыха не подразумевает лишних затрат во время пребывания туриста на курорте. Поэтому такие гостиницы являются лидерами продаж на курортах Сочи, Крыма и Анапы», - пояснил эксперт.

Говоря о ценах, Сергей Стребков отметил, что хотельеры Анапы в этом году ведут грамотную ценовую политику. «Цены остались на уровне 2015 года, те же, кто решил повысить цены, действуют осторожно и повышение составляет не более чем на 10-15%. Анапа, конечно же, учла ошибки предыдущего сезона и, я надеюсь, что прошлогодняя ситуация не повторится», - рассказал собеседник. При этом, по мнению эксперта, спрос на раннее бронирование Анапы действительно вырос в разы, однако этот показатель не стоит считать эталонным, поскольку ситуация еще может измениться. «Такие примеры уже были, когда акция стартовала со значительным приростом, но далее этот рост тормозился и возвращался к показателям прошлого года. Не стоит забывать, что на данный момент у нас в стране нестабильная ситуация с курсом иностранной валюты, также до конца неясна ситуация с некоторыми зарубежными направлениями. Я считаю, что такой повышенный интерес туристов именно к раннему бронированию обусловлен тем, что в сложной экономической ситуации люди хотят заранее вложить деньги в свой отдых, чтобы в будущем иметь гарантированный отпуск», - резюмировал Сергей Стребков.

В завершение стоит отметить, что руководство Анапы активно принимает участие в развитие курорта. Так, с 10 по 11 февраля в Анапе прошел международный туристический форум. Его участниками стали более 250 компаний со всей России, а также представители Италии, Греции и Кипра. По словам организаторов, основной целью мероприятия стало установления деловых контактов между участниками туристического рынка, а также повышение профессионального уровня работников санаторно-курортного комплекса. Участникам также показали наиболее интересные достопримечательности Анапы.

Источник: Турпром
Комментарии