Родственники погибших туристов лайнера «Когалымавиа» готовят иск к американскому владельцу А321

Турпром 11.01.2016 14:02
Просмотров: 3650

Родственники погибших в авиакатастрофе на севере Синая туристов подготовили коллективный иск в суд Нью-Йорка к компании International Lease Finance Corporation (ILFC), являющейся прямым владельцем разбившегося А321, летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Компания ILFC в течение последних трех лет сдавала печально известный самолет в лизинг российскому перевозчику «Когалымавиа». Как пишут «Известия», к судебной процедуре будут привлечены не только российские, но и американские юристы. По мнению адвокатов, родственники могут получить с собственника до $1.5 млн компенсации за каждого погибшего. Также иск будет направлен и к страховой компании, в которой были застрахованы риски самой «International Lease Finance».

По словам адвоката Игоря Трунова, представляющего родственников погибших туристов, иск будет подан в суд Нью-Йорка, где зарегистрирован страховщик. Он пояснил, что в данном случае российское право на эти отношения не распространяется, поэтому делом будут заниматься американские специалисты, которые должны приехать в Москву после новогодних праздников.

«Мы подготовили материалы, чтобы потребовать от владельца самолета, американской компании ILFC, выплаты компенсации родственникам погибших. Также мы привлечем соответчиком компанию, у которой ILFC страховала ответственность», - рассказал в своем интервью изданию Игорь Трунов. Он пояснил, что сумма исков будет варьироваться от $300 тыс. до $1.5 млн. По мнению экспертов, потерпевшие имеют полное право потребовать компенсацию у собственника лайнера, даже если тот напрямую непричастен к трагедии. Однако все будет зависеть от условий, прописанных в договоре лизинга между «Когалымавиа» и ILFC. «По международным нормам собственник объекта повышенной опасности несет ответственность за вред, причиненный этим объектом. Обычно в России эту норму применяют к автомобилям. Например, если произошла авария, определенная доля ответственности возлагается на собственника автомобиля, даже если он не сидел за рулем. Здесь имеется в виду ответственность именно материальная», - пояснил изданию адвокат Сергей Князькин.

Стоит отметить, что это уже не первое требование со стороны родственников погибших туристов по выплате им реальной, а не номинальной компенсации. В декабре прошлого года адвокат Игорь Трунов обратился в Следственный комитет с требованием привлечь компанию «Ингосстрах», являющейся страховщиком ответственности «Когалымавиа» перед пассажирами, а также самого самолета, к ответственности за мошенничество. По его словам, причиной подобного заявления стал тот факт, что каждый погибший в авиакатастрофе был застрахован на сумму около 22 млн рублей, однако страховая компания предложила заплатить родственникам лишь по 2 млн рублей. «При этом потерпевших компания заставляет подписать бумагу, по которой они автоматически отказываются от дальнейших претензий. Остальные 20 млн куда-то подвисают, и что с ними будет, непонятно», - заявил тогда «Life News» Игорь Трунов. Тогда же стало известно о том, что родственники 35 жертв авиакатастрофы Airbus A321 в Египте обратились в суд с ходатайством о признании их потерпевшими по уголовному делу.

Напомним, что 31 октября самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на севере Синайского полуострова почти сразу после взлета и набора штатной высоты. Жертвами страшной трагедии стали 217 туристов и 7 членов экипажа. 6 ноября стало известно о том, что ФСБ признала данную катастрофу терактом, в результате чего Владимир Путин после заседания Национального антитеррористического комитета (НАК) решил приостановить авиасообщения с Египтом и эвакуировать всех российских туристов, отдыхающих на курортах этой страны.

Добавим, что согласно исследованиям ФСБ, на борту А321 во время полёта сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло «разваливание» самолёта в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолёта на большом расстоянии.  Однако, несмотря на заявления Российской стороны, руководство Египта продолжает отрицать какую-либо причастность террористов к трагедии. «Комиссия по расследованию до сих пор не получила доказательств незаконного внешнего воздействия или террористического акта. Комиссия продолжит свою работу», - говорилось в предварительном докладе египетской комиссии. Уже тогда эксперты сошлись во мнении, что столь странное поведение египетской стороны исходило из желания избежать выплат по искам авиакомпании и пострадавших туристов.

Источник: Турпром
Комментарии