АТОР: в 2015 году число туроператоров сократилось на 70%, в 2016 их число сократится еще на 25%

Турпром 22.12.2015 16:49
Просмотров: 4390

В 2015 году сокращение туристических компаний, работающих на выездных направлениях, достигло отметки в 70%. Об этом во вторник на пресс-конференции заявила Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

По ее словам, в предстоящем году число туристических компаний в сфере выездного туризма продолжит сокращаться. «Экономическая ситуация привела к сокращению спроса, что, в свою очередь, привело к сокращению количества компаний, занимающихся выездным туризмом. Наши аналитики в 2014 году очень осторожно прогнозировали снижение количества туроператоров в сфере выездного туризма - на 30-50%, но по итогам этого года сокращение турфирм достигло 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И если посмотреть в будущее, мы считаем, что это не предел», - сказала Майя Ломидзе, отметив, что результаты 2015 года серьезно повлияют на количество игроков в сегменте выездного туризма в предстоящем году. «Если экономическая ситуация останется стабильной, то по нашим прогнозам, число туроператоров на выездном направлении сократится еще примерно на 20-25%. Однако если ситуации ухудшиться, возможно, сокращение достигнет отметки в 50%», - заявила исполнительный директор АТОР.

Эксперт также сообщила, что в 2015 году падение спроса на выездных направлениях составило 31.4%. Причиной этому послужило множество факторов, основным из которых стало снижение покупательской способности туристов, связанное с резким ростом курса основных валют. Так, средняя стоимость путевки в Турцию в этом году составила порядка 65 тысяч рублей, что, по словам Майи Ломидзе, не самая низкая цена для российских туристов. Однако турецкой стороне удалось сдержать падение турпотока за счет комплекса мер, направленных на привлечение российских туристов. В итоге турецкое направление недосчиталось порядка 20% российских туристов, однако по итогам года этот показатель немного увеличится из-за запрета на продажу туров в страну.

Говоря о Египте, г-жа Ломидзе отметила, что в этом году там были предприняты особые усилия для привлечения российских туристов, а стоимость тура составляла порядка 20 тысяч рублей, что сопоставимо с ценами 2009 года. «Однако из-за трагедии с российским А321 направление было закрыто. Но хочу сказать, что это не навсегда, и мы надеемся, что через несколько месяцев Египет для туристического рынка откроется», - сказала она.

По данным АТОР, Таиланд, также являющийся одним из самых популярных направлений среди российских туристов, отметил небывалый спад в 50%. «Это страна всегда входила в пятерку самых продаваемых направлений. Причем как в сегменте организованного, так и в сегменте самостоятельного туризма», - пояснила эксперт. По мнению Майи Ломидзе, причиной такого спада стал серьезный рост цен на авиабилеты. «Это характерное явление для всех дальнемагистральных направлений, поскольку спрос на Доминикану, Кубу, Мексику, Вьетнам, Индонезию, Шри-Ланку, Мальдивы, где стояли чартерные рейсы, также значительно сократился. Это одна из основных тенденций этого года: уход российского туристического рынка с дальнемагистральных направлений», - пояснила собеседник.

Говоря о Греции, исполнительный директор АТОР рассказала, что в сезоне 2014 года Эллада была хитом продаж, поскольку из-за жесточайшей конкуренции цены на данном направлении были очень низкими. Однако в этом году из-за кризиса, который переживала Греция, количество горящих предложений было ограничено и, несмотря на все усилия, предпринятые греческой стороной, цены были выше, чем в прошлом году.

Также Майя Ломидзе рассказала об итогах въездного туризма. «Мы наблюдаем беспрецедентную динамику в сегменте въездного туризма. По данным участников рынка, въездной турпоток увеличился на 10-15%,а по данным Росстата – на 13%. Мы получили колоссальное конкурентное преимущество из-за ослабления рубля, что, в свою очередь, привело к снижению цен для интуристов. У нас для них стало всё очень дешево», - заявила она. Однако, по мнению г-жи Ломидзе, дальнейшему росту въездного турпотока мешает сложный визовый режим в РФ, а также неоднозначная внешнеполитическая обстановка, действие санкций, негативный имидж РФ, нестабильная ситуация в сегменте авиаперевозок и недостаточно разнообразный турпродукт для разных категорий иностранных туристов. Помимо этого, Майя Ломидзе отметила, что на данный момент продвижение России за рубежом проходит недостаточно активно. «Впервые в 2015 году Ростуризм создал зарубежные офисы «Visit Russia». Но мы пока не видим особых результатов, поскольку они только созданы, хотя возлагаем на них надежды на 2016 год», - резюмировала эксперт.

Источник: Турпром
Комментарии